Гарантии муниципального займа

Статья 67. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

Статья 67. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. Муниципальный района вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе, путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

3. От имени муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации муниципального района.

4. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

5. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией муниципального района в соответствии с предельным объемом дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решением о бюджете муниципального района, а также с программой муниципальных внутренних заимствований.

6. Муниципальные гарантии предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

7. В программе муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год.

В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

8. От имени муниципального района право выдачи муниципальных гарантий принадлежит администрации муниципального района.

9. В случае предоставления муниципальной гарантии администрация муниципального района обязана провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

Администрация муниципального района ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

>
Гарантии и ответственность (ст. ст. 68-73)
Содержание
Устав Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (принят решением Совета Зеленчукского муниципального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

letov-kredit.ru

БК РФ, Статья 104

(см. текст в предыдущей редакции )

1. Привлечение в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от иностранных банков в иностранной валюте осуществляется при соблюдении субъектом Российской Федерации положений настоящего Кодекса.

Отбор иностранных банков в целях предоставления кредита в иностранной валюте субъекту Российской Федерации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенного правом осуществлять государственные внешние заимствования субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

БК РФ, Статья 103

(см. текст в предыдущей редакции )

1. Под государственными заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации.

Гарантии муниципального займа

Предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Российское законодательство предусматривает возможность выдачи субъектом федерации гарантий, именуемых «государственные гарантии субъектов Российской Федерации». Порядок и условия выдачи государственных гарантий определены в Бюджетном Кодексе РФ (далее БК РФ). &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp В соответствии со статьей 115 БК РФ государственной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого субъект федерации — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Бюджетный кодекс РФ, N 145-ФЗ

1. Бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Муниципальные ценные бумаги

Финансирование бюджетов местных администраций путем выпуска ими долговых обязательств уже более 100 лет считается нормой фискальной политики любого государства с развитой рыночной экономикой. В некоторых странах муниципалитетам с помощью эмиссии своих ценных бумаг удается полностью покрыть бюджетный дефицит. В США, например, это стало обычным явлением. «Доля муниципальных ценных бумаг, обращающихся на американском фондовом рынке, — отмечал А.

Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности органами местного самоуправления

закреплены в главе V Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется путем: Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется путем:

Муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности закреплены в ст.

Статья 817

1. По договору государственного займа заемщиком выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а займодавцем — гражданин или юридическое лицо.

2. Государственные займы являются добровольными.

3. Договор государственного займа заключается путем приобретения займодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право займодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение.

Брокерам и агентам

Заявка на услугимикрофинансирования

Предлагаем сотрудничество по предоставлению Банковской Гарантии и Тендерного Займа!

«Корпорация «РИМ» — это динамично развивающаяся микрофинансовая организация, работающая в сфере госзаказа. В связи с расширением своей партнерской сети Корпорация РИМ приглашает к сотрудничеству региональных брокеров и агентов с опытом или без опыта работы в рамках финансирования и обеспечения государственного заказа.

Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) с комментариями к статьям

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 104. Заимствования и гарантии субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в иностранной валюте

1. Привлечение в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от иностранных банков в иностранной валюте осуществляется при соблюдении субъектом Российской Федерации положений настоящего Кодекса.

Отбор иностранных банков в целях предоставления кредита в иностранной валюте субъекту Российской Федерации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенного правом осуществлять государственные внешние заимствования субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Гарантии муниципального займа

Банком предоставляются следующие виды гарантий:

Банковская гарантия является дополнительным обеспечением исполнения обязательств по основной сделке (договору, контракту, тендеру). Оформление банковской гарантии не требует представлять в банк-гарант большое количество различных документов. Предоставление банковской гарантии может являться требованием при заключении контракта, в том числе для участия в тендерах, проводимых государственными, муниципальными заказчиками.

Предоставление займов

Сумма одного займа составляет до 1 000 000,0 (один миллион) рублей на срок не более 12 месяцев. Микрофинансирование предоставляются действующим и вновь созданным СМП.

Действующие и вновь созданные СМП должны иметь ликвидное обеспечение возвратности кредита.Микрофинансирование не предоставляется СМП, имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Особенности муниципального кредита

Муниципальный кредит предусматривает кредитование муниципальных учреждений. Он основан на экономических отношениях, в которых муниципальное образование служит кредитором или заемщиком. При данном кредитовании муниципалитет может выступать кредитором, должником или гарантом.

Под гарантией понимают выполнение обязательств одного лица за другое перед кредитором.

Распределительная функция предполагает сбор налогов и перечисление их на кредитование, а также перераспределение средств из фонда потребителя в фонд накопление.

Гарантии муниципального займа

5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 настоящего Кодекса.

6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Муниципальный заем

Муниципальный заем — определенный вид финансовых взаимоотношений, где муниципальные формирования являются заемщиками (должниками) или кредиторами, выступают в роли гаранта или принципиала (лица, которому предоставляют заем). Второй стороной сделки при этом могут быть резиденты или нерезиденты государств, предприятия или физические лица, государственные или муниципальные формирования, международные предприятия или страны.

Муниципальный заем с экономической позиции — совокупность взаимоотношений в экономической сфере по привлечению страной свободных средств от инвесторов (других государств, иностранных компаний, юридических и физических лиц).

Муниципальный заем с юридической позиции — одно из ответвлений финансового права, то есть группа норм, выступающих в роли регулятора финансовых взаимоотношений. Последние складываются в процессе привлечения страной и муниципальными формированиями свободных средств от различных категорий инвесторов на основании возмездности займа, срочности выплат, добровольности его предоставления и возвратности в определенные сроки. Основная цель — покрытие дефицита в финансовых средствах, оптимизация процесса валютного обращения и так далее.

Муниципальный заем: особенности, стороны, формы

Муниципальное кредитование — та форма заимствования, где обязательным участником сделки является муниципальная структура. Как правило, она должна выступать в качестве одной из сторон соглашения. Муниципальные формирования несут на себе важные задачи общественного характера, поэтому в случае невыполнения обязательств или несвоевременных выплатах по займу на них не накладывается никаких принудительных мер.

Интересен тот факт, что во времена СССР все взаимоотношения внутри государства касательно кредитования имели принудительный (конфискационный) характер. По сути, государственные бюджетные средства размещались принудительно и могли быть списаны в любой момент по решению уполномоченных властных структур. Подобные методы заимствования работают в ряде стран мира и сегодня.

На современном этапе в РФ сделан упор на принципы равноправия сторон как с позиции государственных, так и со стороны муниципальных формирований. Как следствие, займы муниципального и государственного характера могут размещаться только на добровольных началах по желанию кредитора.

Более сбалансированной стала и система возврата средств. Так, в случае отказа от исполнения или несвоевременного выполнения обязательств по долгу со стороны заемщика (должника) кредитодатель (лицо, предоставившее заем) может обратить в суд и взыскать свои средства из государственного или муниципального бюджета. Одновременно с этим все муниципальные и государственные формирования отвечают по предоставленным другой стороне сделки обязательствам личной собственностью (имуществом).

В муниципальном кредитовании есть две основные стороны сделки:

— заемщик средств. Данная сторона является пассивной, то есть выступает в роли получателя денег (должника);
— правительство. Особенность этой стороны — возможность не только получать, но и предоставлять средства в долг.

Муниципальный заем может принимать три основные формы взаимодействия:

1. Активную. В этом случае в роли кредитодателя выступает правительственная структура, которая предоставляет средства какой-то определенной группе субъектов. Эти положения хорошо расписаны в Экономическом Кодексе, статье 69. Как правило, муниципальный заем может предоставляться другим странам, интернациональным структурам и прочим нерезидентам страны. Предоставление осуществляется через Правительство государства, а окончательное решение принимает глава страны.

2. Пассивную. Здесь правительственные структуры принимают другую сторону — заемщика. В роли второй стороны могут выступать различные кредитодатели (физ- и юрлица, другие государства, международные компании и так далее). Основная цель муниципального займа при такой форме взаимодействия — покрытия дефицита бюджетных средств, а также налаживание процесса валютного обращения.

3. Гарантия. Есть и третья форма, когда муниципальные органы власти берут на себя функции гаранта. В этом случае гарантия — это документ, который выступает в роли обеспечения исполнения тех или иных обязательств. В документе прописано, что одна из сторон сделки (гарант) соглашается нести ответственность (полную или частичную) по обязательствам другой стороны (принципиала) при неисполнении последним своих обязательств перед кредиторами.

Таким образом, в правоотношениях по муниципальному займу принимают участие:

— кредитор берет на себя обязательство использовать деньги по целевому назначению;
— кредитополучатель (заемщик) путем предоставления средств осуществляет аккумулирование собственных ресурсов;
— гарант обязуется выступать в роли стороны, которая при любом развитии событий обеспечит своевременный возврат средств.

Муниципальный заем: формы, виды взаимоотношений, принципы, функции

В последние годы муниципальный заем — весьма востребованная услуга, которая по-разному интерпретируется с позиции правовых отношений:

1. Муниципальный заем выступает в качестве института ФП. В этом случае главная цель кредитования — финансирование дефицита бюджетных средств. Обязательной (неотклонимой) стороной сделки является уполномоченное лицо (орган) или правительство.

2. Муниципальный заем выступает в роли полного правового института. Здесь договор муниципального кредита отличается смешанными правовыми нормами. Это проявляется в виде диспозитивности, когда решение принимает заимодатель, или императивности регулирования взаимоотношений.

3. Муниципальный заем — основной институт ГП, то есть он находится под юрисдикцией законодательных норм, а именно 42-й главы ГК и 769-й статьи ГК.

4. Муниципальный заем — институт (ответвление) экономного права. Многие специалисты склонны к позиции, что такой вид кредита — один из институтов экономного права. Объясняется это тем, что все процессы такого займа обусловлены одним порядком применения экономных средств.

Как и у любой другой формы заимствования, муниципальное кредитование имеет свои принципы. К ним можно отнести :

1. Принцип возвратности. Суть — своевременное покрытие своих долгов (средств), полученных от займодателя. При этом деньги должны быть возвращены после завершения процесса их использования кредитополучателем.

2. Принцип платности. Заемщик берет на себя обязательства вернуть все деньги, которые были предоставлены, а также передать полный объем начисленных за период действия услуги процентов.

3. Принцип добровольности. Получение или предоставление займа муниципального характера — это не обязательство. Все стороны сделки сотрудничают на добровольной основе.

4. Принцип срочности. Кредитные средства (долги) должны быть переданы кредитодателю точно в сроки, прописанные в договоре (соглашении) сторон.

5. Принцип целевой направленности. В случае с муниципальным займом, как правило, средства берутся на решение конкретных задач. При этом кредитор может держать под контролем факт их целевого применения.

6. Принцип обеспеченности. Кредитор может рассчитывать на защиту в случаях, когда заемщик не способен или не желает выполнять взятые на свои плечи обязательства.

Муниципальный заем выдается на следующие периоды:

1. Краткосрочная форма кредитования — до 12 месяцев.
2. Среднесрочная форма кредитования — от 12 до 60 месяцев.
3. Долгосрочная форма кредитования — от 60 месяцев и более. Максимальный срок для муниципального займа — 30 лет.

Муниципальное кредитование осуществляется в нескольких формах — денежной (выдается наличным), товарной (работы, услуги), смешанной (наличность и товары).

Муниципальное заимствование может быть двух видов:

1. Санкционированным, когда долги формируются по решению муниципальных органов.
2. Несанкционированным, когда задолженность появляется после неисполнения муниципальными органами взятых на себя обязательств.

Муниципальный заем, как одна из наиболее популярных форм кредитования, выполняет такие функции :

1. Распределительную. Полученные путем сбора налогов средства могут быть направлены на предоставление различного рода займов. Кроме этого, муниципалитет может переводить деньги из потребительского фонда в накопительный, а также выступать в роли получателя средств для их дальнейшего направления в сферы с наибольшим дефицитом.

2. Регулирующую. Муниципалитет имеет возможность оказывать влияние на величину процентной ставки и объем заимствования путем проведения сделок на рынке капитала. Данная функция также подразумевает распределение кредитных денег между разными отраслями.

3. Стимулирующую. Муниципальные органы путем оформления займа или предоставления инвестиций могут стимулировать рост того или иного региона.

4. Контрольную. По объему и цене привлеченных средств государство может судить об эффективности своей политики.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАЙМЫ, ГАРАНТИИ И КРЕДИТЫ КАК ФОРМЫ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Как известно из истории, бюджеты большинства государств формировались преимущественно:

  • ? из налоговых платежей (доходов);
  • ? неналоговых платежей (доходов);
  • ? займов государства [1] .

Ряд современных государств практикуют не унитарный, а двойной бюджет. По сути государственный бюджет делится на текущий и капитальный. «Золотое правило» государственных финансов закрепляет неодинаковую экономическую природу текущих и капитальных расходов. При этом текущие расходы (например, зарплата работников бюджетной сферы, расходы на закупку товаров и услуг для государственных нужд) должны покрываться за счет налогов, а профицит текущего бюджета вместе с заемными средствами нужно использовать для финансирования капитальных расходов, или инвестиций. Тем самым государственный сектор поощряется к наилучшему использованию своих нынешних активов. Наконец, «золотое правило» означает, что если в рамках делового цикла расходы превысят доходы и государству потребуется сократить расходы, то статьи для сокращения будут искать в текущих расходах 1 [2] .

Появление государства всегда порождает потребности, которые необходимо финансировать. Это вызывает к жизни такие финансовые категории, как государственные налоги, расходы, бюджет. Дальнейшее развитие государства ведет к расширению его функций, а следовательно, к росту потребностей и как следствие — к увеличению государственных расходов. Появляется новая форма государственных доходов — неналоговые платежи.

С течением времени поступлений в казну налогов и неналоговых доходов оказывалось недостаточно. Государство было вынуждено прибегать к финансовой помощи и займам денежных средств у монастырей, ростовщиков, богатых феодалов и т.п.

Академик И.И. Янжул считал, что в исключительных случаях для покрытия всех государственных нужд обыкновенных государственных доходов может быть недостаточно. Тогда государство прибегает к чрезвычайным источникам, например к займам, продаже доменов, конфискации. Что касается займов, то «первоначально они являются личным долгом монарха. В современном государстве займы имеют совершенно иной характер; теперь заем не есть долг государя, а долг государства, так что обязательство платить его не прекращается ни со смертью монарха, ни с прекращением его династии; сама уплата займов совершается уже не в виде возвращения занятой суммы каждому отдельному кредитору, а путем постепенного погашения в течение большого количества лет; при этом деньги занимаются уже не у известных лиц, а у большого числа неизвестных» [3] .

Полученные с помощью займов средства направлялись в общий фонд финансовых ресурсов и использовались на покрытие государственных расходов. Образовавшиеся в результате долги погашались за счет поступлений по налогам и неналоговым доходам. Таким образом, займы явились первой и самой распространенной формой государственного кредита.

В странах с ярко выраженной обособленностью территориальных полномочий, а следовательно, и бюджетов (Россия относится к таким странам) все вышеизложенное правомерно и для бюджетов низшего уровня с той лишь разницей, что у каждого уровня власти (соответственно, бюджета) свои специфические функции, задачи и масштабы, источники наполнения.

Государство, административно-территориальная единица (штат, провинция, префектура, субъект), муниципальное образование в кредитных отношениях может выступать как:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАЙМЫ, ГАРАНТИИ И КРЕДИТЫ КАК ФОРМЫ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Как известно из истории, бюджеты большинства государств формировались преимущественно:

  • ? из налоговых платежей (доходов);
  • ? неналоговых платежей (доходов);
  • ? займов государства [1] .

Ряд современных государств практикуют не унитарный, а двойной бюджет. По сути государственный бюджет делится на текущий и капитальный. «Золотое правило» государственных финансов закрепляет неодинаковую экономическую природу текущих и капитальных расходов. При этом текущие расходы (например, зарплата работников бюджетной сферы, расходы на закупку товаров и услуг для государственных нужд) должны покрываться за счет налогов, а профицит текущего бюджета вместе с заемными средствами нужно использовать для финансирования капитальных расходов, или инвестиций. Тем самым государственный сектор поощряется к наилучшему использованию своих нынешних активов. Наконец, «золотое правило» означает, что если в рамках делового цикла расходы превысят доходы и государству потребуется сократить расходы, то статьи для сокращения будут искать в текущих расходах 1 [2] .

Появление государства всегда порождает потребности, которые необходимо финансировать. Это вызывает к жизни такие финансовые категории, как государственные налоги, расходы, бюджет. Дальнейшее развитие государства ведет к расширению его функций, а следовательно, к росту потребностей и как следствие — к увеличению государственных расходов. Появляется новая форма государственных доходов — неналоговые платежи.

С течением времени поступлений в казну налогов и неналоговых доходов оказывалось недостаточно. Государство было вынуждено прибегать к финансовой помощи и займам денежных средств у монастырей, ростовщиков, богатых феодалов и т.п.

Академик И.И. Янжул считал, что в исключительных случаях для покрытия всех государственных нужд обыкновенных государственных доходов может быть недостаточно. Тогда государство прибегает к чрезвычайным источникам, например к займам, продаже доменов, конфискации. Что касается займов, то «первоначально они являются личным долгом монарха. В современном государстве займы имеют совершенно иной характер; теперь заем не есть долг государя, а долг государства, так что обязательство платить его не прекращается ни со смертью монарха, ни с прекращением его династии; сама уплата займов совершается уже не в виде возвращения занятой суммы каждому отдельному кредитору, а путем постепенного погашения в течение большого количества лет; при этом деньги занимаются уже не у известных лиц, а у большого числа неизвестных» [3] .

Полученные с помощью займов средства направлялись в общий фонд финансовых ресурсов и использовались на покрытие государственных расходов. Образовавшиеся в результате долги погашались за счет поступлений по налогам и неналоговым доходам. Таким образом, займы явились первой и самой распространенной формой государственного кредита.

В странах с ярко выраженной обособленностью территориальных полномочий, а следовательно, и бюджетов (Россия относится к таким странам) все вышеизложенное правомерно и для бюджетов низшего уровня с той лишь разницей, что у каждого уровня власти (соответственно, бюджета) свои специфические функции, задачи и масштабы, источники наполнения.

Государство, административно-территориальная единица (штат, провинция, префектура, субъект), муниципальное образование в кредитных отношениях может выступать как:

Ссылка на основную публикацию