Характеристика на учителя с места работы образец

Образец характеристики на учителя

на Ф.И.О. учителя (предмет)

высшей (первой) квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя) работает в данном учреждении с ____ года. За время работы в школе она показала себя инициативным учителем.

(И.О. учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы (И.О. Фамилия учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению (предмет), большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О. учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования.

Классный руководитель (И.О. Фамилия учителя) считает главным в воспитательной работы – это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива . Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня.

(И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации __года (И.О. учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет).

(Ф.И.О. учителя) занимается общественной деятельностью: входит в состав Управляющего совета школы, (указать членство в других комиссиях), член профсоюзной организации. Принимает участие в исследовательской работе и экспериментальной деятельности на школьном уровне; работе семинаров, научно-практических конференций и социально-значимых проектах различного уровня. Наставник программы практики студентов (название вуза). Имеет публикации в сборниках (название) и в электронном СМИ (название)

Награждена (указать какими грамотами и год награждения)

Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (И.О. учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

Характеристика на учителя

Характеристика на учителя старших классов

Борисова Мария Петровна является классным руководителем в 9 «А» классе. Она проводит мероприятия, способствующие духовно-нравственному, эстетическому, гражданско-патриотическому и познавательному развитию учащихся. Ведёт активную внеклассную работу по предмету. Активно взаимодействует с учреждениями культуры: посещает выставки, музеи, кинотеатры, театры, организует проведение литературных гостиных и вечеров-знакомств с англоязычной культурой.
В классе Марии Петровны 20 человек. Этих ребят отличает хороший уровень воспитанности. В классе высокий уровень развития учащихся. Учащиеся: Петров Н., Николаев Н., Кириллов К., Иванов И., Сидоров С., Кузнецов К., Антонов А. входят в состав Совета школьного самоуправления «Лидер». В коллективе отсутствуют правонарушения и нарушения общественного порядка учащимися класса. Значительно сокращены пропуски учебных занятий без уважительных причин. Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, что подтверждается призовыми местами на протяжении ряда лет.
Мария Петровна имеет отлаженную систему взаимодействия с родителями: организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен кабинет английского языка.
Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя позволяют сделать вывод, что Людмила Георгиевна -требовательный педагог, отзывчивый и чуткий человек, обладает адаптивным стилем поведения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, что вызывает заслуженное уважение учеников, родителей и коллег.
Мария Петровна реализует здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе. Уже привычными стали экскурсионные поездки, походы в природу в конце и начале учебного года совместно с родителями, что является «перспективой радости» в жизни классного социума; вечера отдыха в конце каждой четверти также способствуют снятию усталости и умственного напряжения её учащихся. Создает благоприятный психологический климат на своих уроках и во внеурочное время. Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции. Мария Петровна формирует и развивает духовно-нравственное мышление ребят. На классных часах, посвященных темам нравственности, её учащиеся показывают хорошие знания народных традиций и уважений к своей Родине.
Борисова Мария Петровна отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю.

Зам. директора по воспитательной работе:

Характеристика на учителя начальных классов

Кириллова Кира Ивановна работает учителем начальных классов 15 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Обладает большим опытом работы и практическими навыками, позволяющими успешно справляться с работой. Кира Ивановна постоянно занимается самообразованием, активно использует в работе новые идеи педагогической науки и практики. Ответственный и исполнительный работник, знающий свои права и обязанности. Умеет четко планировать работу, нацелить её на достижение высоких результатов. Учителя отличает аккуратность при ведении необходимой школьной документации. Кира Ивановна любит свою работу. Она добросовестный, исполнительный, пунктуальный человек. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время. Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения. В коллективе учителей, детей и родителей пользуется заслуженным уважением.

Директор МАОУ «СОШ №»

Зам. директора по УВР

Характеристика на учителя

Кузнецова Тамара Кирилловна — опытный учитель высшей категории, деятельный человек с активной жизненной позицией, высоким уровнем коммуникативной культуры, истинным профессионалом своего дела.
В Тамаре Кирилловне гармонично сочетаются профессионализм, трудолюбие, глубокий ум, неистощимая доброжелательность, умение выстраивать деловые отношения с людьми, быть источником воодушевления и позитивного настроения.
Упорная работа, увлеченность и энтузиазм заряжает положительной энергией педагогов, обучающихся и родителей. Тамара Кирилловна, принимает участие в семинарах, практических конференциях, конкурсах. С учащимися, поддерживает престиж своей школы.
Личное обаяние Тамары Кирилловны, широта жизненных ценностей, высокая общая культура и культура труда, ярко выраженное стремление к профессиональному росту и успеху заслуживают высокой оценки.

Педагогический коллектив МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №55» г.Н-ска

Характеристика учителя начальных классов

Здесь дана характеристика учителя начальных классов подачи на грамоту Министерства образования.

Содержимое разработки

Характеристика Игнатовой Валентины Михайловны, учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Паутовская средняя школа»

СП «Любимовская начальная школа»

Игнатова Валентина Михайловна – 29.01.1961 года рождения, общий стаж работы 36 лет, стаж работы в системе образования – 29 лет, стаж работы в данном учреждении – 29 лет, высшее образование, первая квалификационная категория.

Валентина Михайловна в совершенстве владеет содержанием предметов и методикой преподавания в начальной школе, современными образовательными технологиями: развития критического мышления, проблемно – диалогического и развивающего обучения, мультимедиа технологией.

Применяет в своей работе системно – деятельностный подход, который способствует формированию личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий школьников, на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности.

В своей работе использует задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся: проблемные ситуации, карточки – задания для дифференцированной индивидуальной работы разного уровня сложности, что превращает урок в деловое сотрудничество учителя и обучающегося, в увлекательный творческий поиск новых открытий.

Учитель обладает высоким уровнем профессионального мастерства, владеет широким арсеналом методов и приемов обучения. Она использует активные формы работы: уроки – зачеты, уроки – путешествия, деловые игры, смотры знаний, тестирования, проектную деятельность. Создание проблемных ситуаций, поиск их решения являются стимулом для успешного обучения детей. Обучающиеся при этом выступают в роли исследователей, самостоятельно находят новые решения.

Валентина Михайловна учит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока является использование обобщающих памяток, перфокарт, схем, раздаточного и иллюстративного материала. Ее дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам каждого. Анализ результатов диагностик контрольных работ показывает, что уровень мыслительной деятельности обучающихся находится на оптимальном уровне, знания детей стабильны.

Результативность обучения у данного учителя достигается благодаря выполнению базовых программ и личным творческим инициативам.

Это чуткий педагог, преданный своему делу, знающий возможность каждого ученика и беззаветно любящий детей. Все ее усилия направлены к одному: пробудить в ребенке любовь к умственному труду, к труду мысли. Поэтому на каждом уроке – постоянные тренировки по закреплению устных вычислительных навыков, широкое использование в процессе обучения ИКТ. Валентина Михайловна владеет в совершенстве методикой начального обучения. Творчески подходит к выбору различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность детей, широко использует местный материал.

Самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков учащихся – самостоятельное выполнение заданий. Учитель использует подготовительные упражнения, карточки с дифференцированными заданиями, продуманную последовательность заданий, вариантность, комментирование заданий и наглядность. В конце урока собирает и проверяет работы.

При проверке обращает внимание на объем дополнительной работы, выполненной сильными учащимися. Смотрит также, с каким основным заданием не справился слабый ученик. И почему? Подбирает ему аналогичные задания для домашней работы. Самостоятельная работа помогает сильному ученику проявить свои творческие способности, а слабому дает возможность познать радость труда. В процессе самостоятельной работы у детей. При посещении уроков привлекает внимание высокая плотность урока – одно задание сменяется другим, при выполнении которых обязательно присутствует самостоятельная работа учащихся не только при закреплении материала, но и получении новых знаний. Диагностика результатов контрольных работ показала, что качество обучения по русскому языку составило 75 %, а по математике 80 %, 67% учащихся читают выше нормы.

Педагог охотно делится своим мастерством с коллегами. Она проводит открытые уроки, выступает на педагогических советах школы, на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, семинарах-практикумах, мастер – классах для учителей школы. Много сил и энергии вкладывает Валентина Михайловна в воспитание младших школьников. Главное в её работе – продуманная система, в которой всё направлено на развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, сплочение детского коллектива, воспитание нравственных начал. Ведущим способом её влияния на детей является убеждение, поощрение.

Особое внимание уделяет воспитанию учащихся, которое осуществляется в тесном контакте с родителями детей. Этому способствуют тематические родительские собрания, открытые уроки, индивидуальные консультации, совместные внеклассные мероприятия: праздники, поездки, походы.

Её доброжелательность, тесный контакт с родителями дают хорошие результаты. Родители уважают Валентину Михайловну и помогают ей в стремлении сформировать у детей положительное отношение к учёбе. В отношении с коллегами ей свойственна коммуникабельность, тактичность, доверительные отношения, умение выслушать и помочь. Увлечённость своим делом, широкий кругозор, высокая работоспособность – всё это создало ей авторитет среди учеников, педагогов и родителей.

Реализуя учебно- методический комплект «Перспективная начальная школа», разработала дидактический материал для 1- 4 классов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рабочие программы по учебным дисциплинам, по внеурочной деятельности .

За последние пять лет наблюдается положительная динамика результатов учебной деятельности: в 2015 году по итогам мониторинга за курс начальной школы 100 % обучающихся справились с итоговыми работами по русскому языку и математике, при качестве выполнения 100 % и 66,6 соответственно.

Валентина Михайловна активно внедряет инновационные формы работы с детьми. С обучающимися, обладающими высокими учебными возможностями, осуществляет целенаправленную работу, что позволяет развивать их исследовательские навыки, логическое мышление, раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал. Об этом свидетельствуют результаты участия в конкурсах и предметных турнирах: в 2013 году 1 место в телекоммуникационной викторине «Новые встречи со старыми сказками». В 2014 году: заняли 2 место во Всероссийском телекоммуникационном проекте по литературе для обучающихся 1-2 классов «В мире сказок», участники Всероссийской олимпиады (физико-математического цикла).

В 2015 году: призеры Всероссийского конкурса «Мир вокруг нас. Динозавры», призеры Всероссийской викторины «Широкая масленица», призеры IV Всероссийской олимпиады по математике для обучающихся 1-4 классов образовательных учреждений Российской Федерации МАТОЛИМП ИНФО, «олимпиаде по окружающему миру, русскому языку и математике, стали призерами в областных проектах «Русская матрёшка», «В мире загадок», в IV Всероссийской олимпиаде по математике для обучающихся 1- 4 классов.

В 2013 году педагог приняла участие в разработке учебной программы по основам религиозных культур и светской этики по модулю «Светская этика», разработке рабочей программы внеурочной деятельности «Детские забавы», разработан проект «Безопасность в доме и на улице» (2 кл.).

В 2014 году Валентина Михайловна разработала проект по окружающему миру «Путешествие по Санкт-Петербургу» (3 кл.).

В 2015 году разработан проект «Моя малая Родина» (1-4 кл.)

Опыт работы учителя распространен и обобщен среди педагогической общественности. В 2013 году опубликован материал на сайте сообщества взаимопомощи учителей.

Ее опыт представлен на муниципальном уровне для учителей начальных классов по темам « Особенности организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе» (2014 год), «Введение ФГОС НОО в малокомплектной школе» (2015 год)..

Валентина Михайловна выступила на педсовете «Патриотическое воспитание в малокомплектной школе (2016 год).

Как опытный классный руководитель педагог поддерживает ребят во всех начинаниях. При проведении мероприятий ее воспитанники проявляют творческие и организаторские способности: победители муниципального конкурса «Бабушкин сундук» (2015 год), призеры областного телекоммуникационного проекта «Моя конституция» (2014 год), Всероссийского конкурса «Широкая Масленица» (2014 год), Всероссийского экологического конкурса «Голубая лента» (2016 год). У нее налажен тесный контакт с родителями.

Награждена Почётной Грамотой Комитета по образованию Администрации Нижнеомского района (2002 год). (2003 год)

Кандидатура рекомендована педагогическим советом МБОУ «Паутовская СШ» 27.02.2017 г, протокол № 3.

За большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся и воспитанников, в развитие их творческой активности и самостоятельности Игнатова Валентина Михайловна представляется к награждению Почётной грамотой Министерства образования Омской области.

Образец характеристики на учителя

Характеристика – представление составляется председателем методического объединения (заместителем директора по УВР или по МР) и утверждается директором ОУ.

Характеристика должна содержать следующие данные об аттестуемом:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в должности, по которой предполагает проходить аттестацию;
  • повышение квалификации за последние 5 лет (название структуры, где прослушаны курсы, тема, год, месяц);
  • наиболее значимые награды, почётные и научные звания, степени;
  • тема самообразования;
  • участие в методической работе, опытно – экспериментальной и научно – исследовательской деятельности школы;
  • основные коммуникативные качества личности и рейтинговые показатели эффективности труда аттестуемого педагога.

В соответствии с письмом Минобразования России от 29 марта 2001 г. №20-52-1350/20-5, педагогические работники имеют право представлять в аттестационную комиссию любые документально зафиксированные результаты, подтверждающие их личную компетентность и эффективность труда (результаты предметных олимпиад, конкурсов, соревнований обучающихся, публикации, доклады на научно – практических конференциях и т.д.).

Документы на квалификационную категорию подаются работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня .

Образец характеристики – представления

на учителя русского языка и литературы

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №___

Ф.И.О. закончила в _______году Н-ский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература». Решением Государственной экзаменационной комиссии ей присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Общий педагогический стаж – 15 лет, стаж работы в данной школе – 15 лет.

Ф.И.О. имеет первую квалификационную категорию (13 лет). В настоящее время ведёт учебные занятия по государственным программам (русский язык под редакцией М.М.Разумовской – 9»а», 6 «б»; и др.). Недельная нагрузка составляет 18 часов.

В 200__/__ году И.О. повысила свою квалификацию в ИПК и ППК (ИРО) по теме «Новое содержание языкового и литературного образования».

Ф.И.О. в течение семи лет руководит методическим объединением учителей русского языка и литературы.

Работая над темой образования «_________» Ф.И.О. строит свои занятия с учётом знания возрастных и психологических особенностей. Для каждой группы учащихся ею создан раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать темы курса; обучение ведётся через дидактические и развивающие игры. Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися. В последнее время над разработкой индивидуального и дифференцированного подхода в обучении русскому языку.

Уроки Ф.И.О. развивают мышление учащихся, прививают навыки грамотного письма, владения устной и письменной речью. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находятся под постоянным контролем учителя. На уроках Ф.И.О. хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. В итоге среди учащихся в течение пяти последних лет нет неуспевающих по русскому языку и литературе. Уровень успеваемости по русскому языку и литературе в классах, где работает Ф.И.О., составляет 100%; процент качества колеблется от 54% до 73% – по русскому языку и от 55% до 92% – по литературе.

И.О. широко делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических советов и методического объединения учителей русского языка и литературы («Вопросы преемственности в обучении учащихся начальной и средней школы» – ноябрь, «Уровневая дифференциация на уроках русского языка» – январь, «Индивидуальная поддержка школьников» – март).

В ________ г. за педагогическую деятельность Ф.И.О. награждена Почётной грамотой (медалью, грантом…).

И.О. со своими классами принимает активное участие в проведении недели русского языка и литературы в школе, систематически участвует в проведении олимпиад по русскому языку и литературе. Её участники не раз занимали призовые места в городских олимпиадах и конкурсах (например…).

Ф.И.О. является классным руководителем в 9 «а» класс. Проводит много мероприятий, способствующих нравственно – эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся, ведёт активную внеклассную работу по предмету: посещает с учащимися театры, выставки, музеи, организует проведение предметных экскурсий по историческим культурным местам и т.д. Большое внимание уделяет работе с одарёнными и мотивированными детьми. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно – воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен и технически оснащён кабинет русского языка и литературы (в нём имеются компьютер, телевизор, подписные издания и т.д.). По результатам школьного смотра – конкурса её кабинет на протяжении нескольких лет занимает первое место.

За период работы в данной школе Ф.И.О. пять раз выпускала учеников как учитель – предметник. Среди её выпускников 2 человека: Ф.И. окончили школу с серебряной медалью (___/____год) и 3 ученика 9 класса – Ф.И. – на «отлично» (1-____/___, 2-____/___ уч.годы).

Ф.И.О. отвечает всем требованиям, предъявляемым к учителю – предметнику.

Председатель МО русского языка и литературы_______________

Образец характеристики с места работы

В каких случаях необходима характеристика

Просьба подготовить характеристику на работника чаще всего адресуется специалистам отдела кадров:

  • самим сотрудником;
  • государственными органами;
  • руководителем организации.

В первом и втором случаях готовая характеристика с места работы нужна для предъявления ее в какие-то инстанции за пределами той организации, в которой сотрудник работает (например, в органы опеки и попечительства; или в учебное заведение, в котором он обучается без отрыва от производства; или по новому месту работы; или в суд). Таким образом, характеристика требуется внешнему заказчику.

В третьем случае готовятся некие внутриорганизационные процедуры, связанные с оценкой сотрудника, и документ будет использован внутри учреждения. Его заказчик внутренний.

Специалисты кадровой службы не обязаны писать характеристику самостоятельно, ведь они не могут знать деловые качества каждого работника, но они должны организовать подготовку такого документа: обратиться к непосредственному начальнику, оказать ему помощь в написании и оформлении документа.

От целей создания характеристики будет зависеть содержание. Поэтому рассмотрим различные варианты, часто встречающиеся на практике.

Примеры положительной и отрицательной характеристики

Для начала приведем пример положительной характеристики с места работы. Это наиболее частый вариант, в котором перечисляются сильные стороны человека и его положительные профессиональные качества.

Теперь приведем пример отрицательной характеристики:

Характеристика при поощрении

Поощрение может быть инициировано руководством организации. В этом случае требования к процедуре могут быть гибкими и определяться локальными нормативными актами: Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о поощрении и т. п. Часто в пакет документов для представления работника к поощрению входит и характеристика непосредственного руководителя.

Образец характеристики с места работы на рабочего, которого планируют наградить Почетной грамотой

Для выбора верных слов для характеристики нужно подумать, какие качества в компании считаются наиболее ценными, и исходя из этого давать определение работнику. Пример характеристики с места работы, представленный выше, делает акцент на исполнительских качествах. Однако возможно, что в вашей компании особо приветствуется:

  • преданность делу, лояльность компании и ее руководителям;
  • или способность принимать на себя решения, проявлять инициативу;
  • или ответственное отношение к качеству и срокам выполнения работ;
  • или умение выстраивать отношения с клиентами…

Но есть и другой вид поощрения — награждение государственными наградами Российской Федерации. В этом случае к документам с места работы предъявляются серьезные требования (подробно об этом — в Указе Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации», а также в Письме Администрации Президента РФ от 04.04.2012 № АК-3560). В Письме содержатся методические рекомендации относительно оформления документов о награждении.

Образец характеристики на работника для получения им госнаграды

Характеристика при решении вопроса о взыскании

Работник совершил проступок, и встает вопрос о взыскании: выговоре или увольнении. Возможно, проводится служебное расследование. Какую меру наказания выбрать? Для ответа на этот вопрос тщательно исследуются все обстоятельства и материалы происшествия. Если во внимание будет принята положительная характеристика с места работы, содержащая такие оценки, как:

  • ответственность за выполняемую работу;
  • отсутствие вредных привычек;
  • соблюдение трудовой дисциплины и т. д.,

то наказание для работника, совершившего проступок, может быть смягчено.

Образец характеристики при решении вопроса о взыскании

Характеристика при повышении

В крупной организации, обладающей разветвленной иерархической структурой, или в государственных и муниципальных органах многие внутренние процедуры строго формализованы. Например, существует резерв управленческих кадров. Комплект документов на каждого участника такого резерва включает характеристики. В них акцент делается на качествах работника, необходимых для кандидата на руководящую должность: компетентность, волевые, организаторские способности, интеллект и авторитет.

Образец характеристики при повышении

Характеристика при аттестации

Трудовым кодексом не регулируется процедура проведения аттестации персонала в организации. Однако если такая процедура планируется, необходимо составить локальный нормативный акт — Положение об аттестации, утвердив его приказом. В Положении должен содержаться перечень документов, предоставляемых аттестационной комиссии, в том числе характеристика на аттестуемого работника.

В характеристику нужно включить:

  • сведения об образовании, повышении квалификации, должности, стаже работы;
  • оценку результатов работы и выполнения значимых проектов;
  • информацию о наличии или отсутствии взысканий или поощрений.

Образец характеристики при проведении аттестации

Характеристика в суд

В ходе судебных слушаний к материалам дела часто приобщаются характеристики на ответчика (обвиняемого): их может запрашивать любой участник судебного процесса, в том числе и работник, против которого возбуждено дело. Посмотрите образец характеристики на водителя с места работы — она стала обстоятельством, смягчающим административную ответственность (решение Давлекановского районного суда от 23.08.2010 дело № 12-93/2010).

Работодатель должен помнить о том, что выданный им документ становится своего рода свидетельским показанием, и постараться быть максимально точным и правдивым.

Образец характеристики для суда

Используйте в своей работе образец характеристики на сотрудника с места работы из предыдущего раздела в качестве шаблона, подставив свои определения.

  • составляется на бланке организации;
  • включает анкетные данные сотрудника (Ф.И.О., год рождения, семейный статус, стаж работы, должность, образование и т. п.);
  • содержит детальное описание деловых и личных качеств;
  • завершается фразой, объясняющей цель составления документа (чаще всего «для предоставления в суд» или «для предъявления по месту требования»);
  • подписывается руководителем предприятия;
  • заверяется печатью (при наличии).

Если работник не согласен с характеристикой

Содержание данного типа документа работодатель не обязан согласовывать с сотрудником, за исключением случая проведения аттестации, когда он должен ознакомить с ней аттестуемого заранее. Если тот выражает недовольство ею, а также результатами аттестации, он может обратиться в апелляционную комиссию или суд.

Ссылка на основную публикацию