Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке обж

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке обж

Korholding.ru


Мутагенным действием обладают ионизирующие (например, рентгеновские и ультрафиолетовые лучи) и неионизирующие (например, токи сверхвысокой частоты) излучения, различные природные и получаемые искусственно химические соединения. Установлено, что ни одно вещество не оказывает влияния на клетки организма само по себе, но всегда действует в совокупности с другими веществами и физическими факторами.

Мутагены способствуют образованию в организме свободных радикалов. Попав в организм, мутаген испытывает влияние множества веществ — компонентов пищи, гормонов, продуктов обмена веществ, ферментов. Одни из них усиливают действие мутагена, другие уменьшают и даже исправляют поврежденный ген.

Организм активно борется с мутагенами, локализуя их вредное воздействие. Однако постоянное ухудшение экологической обстановки приводит к снижению защитных свойств организма и его способности сопротивляться мутагенам. В нашем организме на биохимическом уровне постоянно протекают тысячи различных реакций.

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

Поэтому для уменьшения вредного воздействия воздуха, прежде всего, дышите носом.

В быту не рекомендуется также использовать краску, содержащую свинец.

В качестве чистящих средств целесообразно применять традиционные: мыло, буру, питьевую и кальцинированную соду. Не рекомендуется пользоваться мебелью изготовленной из прессованных плит, содержащих формальдегид. В не меньшей мере здоровье человека зависит и от чистоты используемой им воды, пользуйтесь только кипяченой водой.

На здоровье человека в огромной мере влияет и качество продуктов, употребляемых им в пищу.

Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке

Появившись, инфекция может почти одновременно поразить население обширных зон, вызывая массовые эпидемии.

Такое распространение заболевания называют пандемией. В прошлые времена эпидемии чумы, холеры, сыпного тифа, оспы приводили к массовой гибели людей.

Основным направлением деятельности по обеспечению эпидемиологической безопасности было и остается профилактическое.

При этом комплекс предупредительных мер в отношении инфекционных заболеваний направлен на все три звена (фактора) эпидемиологического процесса — источник инфекции, пути ее передачи и восприимчивый к заболеванию человек. Если исключить хотя бы одно звено из этой цепи, эпидемиологический процесс прекращается.

Следовательно, цель предупреждающих мероприятий — воздействовать на источник, чтобы уменьшить обсеменение внешней среды, локализовать распространение микробов, а также повысить устойчивость населения к заболеваниям.

Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях

3.21 показано загрязнение атмосферы работающим предприятием. Рис. 3.21. Загрязнение атмосферы работающим предприятиемПри большом содержании в воздухе газов и пыли (сажи) и застое воздуха над промышленным районом образуются смоги.

Особенно опасен смог в случае загрязнения воздуха сернистым газом. Он поражает органы дыхания человека и уменьшает их сопротивляемость действию других вредных примесей в воздухе (дыма, грунтовой, асфальтовой и асбестовой пыли).Не менее серьезную опасность для здоровья человека представляет и домашний воздух.

По данным ученых, сравнивавших воздух в квартирах с загрязненным городским воздухом, оказалось, что воздух в комнатах в 4-6 раз грязнее и в 8-10 раз токсичнее. Это вызвано воздействием свинцовых белил, линолеума, пластика, синтетических ковров, стиральных порошков, мебели, в составе которой много синтетического клеящего вещества, полимеров, красок, лака и др.Поэтому для уменьшения вредного воздействия воздуха прежде всего дышите носом.

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке


Не менее серьезную опасность для здоровья человека представляет и домашний воздух. По данным ученых, сравнивавших воздух в квартирах с загрязненным городским воздухом, оказалось, что воздух в комнатах в 4—6 раз грязнее и в 8—10 раз токсичнее.

Это вызвано воздействием свинцовых белил, линолеума, пластики, синтетических ковров, стиральных порошков, мебелью, в составе которой много синтетического клеящего вещества, полимеров, красок, лака и др.

В связи с этим для уменьшения вредного воздействия воздуха прежде всего дышите носом. Слизистая оболочка носа с множеством ресничек подобно влажной щетке собирает большую часть вредной пыли, микробов, не пропуская их в легкие. Сельским жителям

2.4 Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической и социальной обстановке

Не менее серьезную опасность для здоровья человека представляет и домашний воздух.

Воздерживайтесь от занятий оздоровительным бегом на городских улицах. Вблизи автомагистралей и заводов, где концентрация вредных веществ в воздухе особенно велика, старайтесь вдохи делать неглубокие и поверхностные.

Сельским жителям в дни агрохимической обработки полей нужно как можно реже появляться на улице и закрывать окна и двери домов. В быту не рекомендуется также использовать краску, содержащую свинец.

В качестве чистящих средств целесообразно применять традиционные: мыло, буру, питьевую и кальцинированную соду.

4.2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Мутагенным действием обладают ионизирующие (например, рентгеновские и ультрафиолетовые лучи) и неионизирующие (например, токи сверхвысокой частоты) излучения, различные природные и получаемые искусственно химические соединения.

Одни из них усиливают действие мутагена, другие уменьшают и даже исправляют поврежденный ген. Организм активно борется с мутагенами, локализуя их вредное воздействие.

Однако постоянное ухудшение экологической обстановки приводит к снижению защитных свойств организма и его способности сопротивляться мутагенам. В нашем организме на биохимическом уровне постоянно протекают тысячи различных реакций.

Неблагоприятная экологическая обстановка

Какими же должны быть наши правила поведения при неблагоприятной экологической обстановке? Кратко они описаны в данной статье.

Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Состояние этого природного ресурса влияет и на жизнедеятельность животного и растительного мира.

К сожалению, активная хозяйственная деятельность человека привела к тому, что атмосфера нашей планеты загрязнена такими вредными газами, как диоксид серы и окись углерода, окислы азота и пары углеводородов, а также кислотами металлов и разнообразной органической и неорганической пылью. Города с неблагоприятной экологической обстановкой страдают от стоящего над промышленными зонами смога.

В. Ю. Микрюков безопасность жизнедеятельности

32 показано загрязнение атмосферы работающим предприятием. При большом содержании в воздухе газов и пыли (сажи) и застоя воздуха над промышленным районом образуются смоги.

Особенно опасен смог в случае загрязнения воздуха сернистым газом. Он поражает органы дыхания человека и уменьшает их сопротивляемость действию других вредных примесей в воздухе (дыма, грунтовой, асфальтовой и асбестовой пыли).

Не менее серьезную опасность для здоровья человека представляет и домашний воздух. По данным ученых, сравнивавших воздух в квартирах с загрязненным городским воздухом, оказалось, что воздух в комнатах в 4-6 раз грязнее и в 8-10 раз токсичнее.

Это вызвано воздействием свинцовых белил, линолеума, пластики, синтетических ковров, стиральных порошков, мебелью, в составе которой много синтетического клеящего вещества, полимеров, красок, лака и др.

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

Неблагоприятная экологическая обстановка порождается хозяйственной деятельностью людей и оказывает вредное воздействие, прежде всего, на них самих, на животный и растительный мир и на окружающую среду в целом.

Признаками неблагоприятной экологической обстановке являются загрязнение почвы, водных ресурсов и атмосферы вредными веществами, разрушение озонового слоя Земли, резкое изменение климата и другие ситуации, которые не только ухудшают условия жизни людей, но и угрожают самой их жизни, их здоровью.

При большом содержании в воздухе газов и пыли (сажи) и застоя воздуха над промышленным районом образуются смоги. Особенно опасен смог в случае загрязнения воздуха сернистым газом. Он поражает органы дыхания человека и уменьшает их сопротивляемость действию других вредных примесей в воздухе (дыма, грунтовой, асфальтовой и асбестовой пыли). Не менее серьезную опасность для здоровья человека представляет и домашний воздух. Поэтому для уменьшения вредного воздействия воздуха, прежде всего, дышите носом. Воздерживайтесь от занятий оздоровительным бегом на городских улицах. Вблизи автомагистралей и заводов, где концентрация вредных веществ в воздухе особенно велика, старайтесь вдохи делать неглубокие и поверхностные. Сельским жителям в дни агрохимической обработки полей нужно как можно реже появляться на улице и закрывать окна и двери домов. В быту не рекомендуется также использовать краску, содержащую свинец. В качестве чистящих средств целесообразно применять традиционные: мыло, буру, питьевую и кальцинированную соду. Не рекомендуется пользоваться мебелью изготовленной из прессованных плит, содержащих формальдегид.

В не меньшей мере здоровье человека зависит и от чистоты используемой им воды, пользуйтесь только кипяченой водой.

На здоровье человека в огромной мере влияет и качество продуктов, употребляемых им в пищу.

Чрезмерные дозы минеральных удобрений и пестицидов (химических веществ для борьбы с сорняками и возбудителями болезней), используемых при выращивании корнеплодов, овощей и фруктов, приводят к тому, что содержание нитратов и ядохимикатов в них нередко превышает предельно допустимые концентрации. Шум серьезно сказывается на самочувствии и состоянии здоровья людей. Вредное воздействие на человеческий организм оказывает и электромагнитное излучение (ЭМИ). Общеизвестно, что человек и окружающая среда находятся под постоянным воздействием электромагнитных полей, создаваемых как естественными, так и техногенными источниками электромагнитного излучения (ЭМИ). И если электромагнитное излучение поля естественных источников (Космос, Галактика, Солнце и др.) являются постоянными природными характеристиками среды обитания человека, то электромагнитные поля, создаваемые техногенными источниками, используемые как в экономических, так и в военных целях, оказывают, как правило, либо побочное, либо прямое негативное влияние на человека. Уровень электрических полей, излучаемых школьными компьютерами, не соответствует требованиям СанПиН на 55% рабочих мест, уровень электромагнитных полей на 67%, а уровень электростатического потенциала – на 95%. Непрерывная длительность занятий с ПЭВМ не должна превышать для учащихся: 1-х классов – 10 минут, 2-5-х классов – 15 минут, для учащихся 6-7-х классов – 20 минут, для учащихся 8-9-х классов – 25 минут, для учащихся 10-11 классов на первом часу занятий – 30 минут, на втором часу – 20 минут. В средних специальных учебных заведениях длительность работы на ПЭВМ во время учебных занятий при соблюдении гигиенических требований к условиям и организации рабочих мест должна составлять: для учащихся первого курса не более 30 минут в день, для учащихся второго и третьего курса не более 1 часа в день при сдвоенных уроках: 30 минут на первом уроке и 30 минут на втором с интервалом в работе на ПЭВМ не менее 20 минут, включая перемену, объяснение учебного материала, опрос учащихся и т.п. Для студентов первого курса оптимальное время учебных занятий при работе на ПЭВМ составляет 1 час, для студентов старших курсов – 2 часа с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15-20 минут.

Радиоактивный фон создают некоторые строительные материалы. Радиоактивный фон может также создаваться радиоактивным газом радоном, который выделяется из почвы. Уменьшить воздействие радона можно при хорошей вентиляции Вашего дома.

Контрольные вопросы

1. Какие существуют рекомендации по уменьшению вредного воздействия на человека загрязненного воздуха (воды, пищи)?

2.Что нужно делать при проживании на местности с повышенным радиоактивным фоном?

Домашнее задание

1. Оцените степень загрязнения воздуха, воды и почвы в месте Вашего проживания и возможные причины этого.

Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке.

План

Обеспечение безопасности при эпидемии.

Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков.

Презентация по БЖ на тему: “Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке”

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке Признаки неблагоприятной экологической обстановки. Загрязнение воздуха . Основные меры безопасности . Загрязнение воды . Основные меры безопасности при использовании воды. Качество продуктов питания . Безопасность при их применении. Защита от шума. 6. Загрязнение электромагнитным излучением . Основные меры защиты .

1. Признаки неблагоприятной экологической обстановки Загрязнение почвы Загрязнение водных ресурсов

Признаки неблагоприятной экологической обстановки Загрязнение водных ресурсов

Признаки неблагоприятной экологической обстановки Загрязнение атмосферы вредными веществами Загрязнение атмосферы Разрушение озонового слоя Земли

Признаки неблагоприятной экологической обстановки Резкое изменение климата и другие ситуации, которые не только ухудшают условия жизни людей, но и угрожают жизни людей и их здоровью

2. Загрязнение воздуха основные меры безопасности Дышите носом Вблизи заводов и автомагистралей старайтесь делать вздохи не глубокие и поверхностные В дни агрохимической обработки старайтесь меньше появляться на улице и закрывать двери и окна домов Выращивать в доме больше растений

Загрязнение воздуха основные меры безопасности Не использовать краску содержащую свинец В качестве чистящих средств использовать традиционные : мыло , буру , питьевую и кальцинированную соду Если в доме имеются прессованные плиты покрыть поверхность плит естественным герметиком (уплотнителем )

3 .Загрязнение воды . Основные меры безопасности при использовании воды Пользуйтесь только кипяченой водой Воду хлорируют и поэтому перед тем как её греть для приготовления пищи или чая следует её выстоять в стеклянной посуде около 3 часов Пропускайте воду через угольные фильтры типа Родник

Загрязнение воды . Основные меры безопасности при использовании воды Пейте только чистую воду иначе это приведёт к тяжким последствиям

4 .Качество продуктов питания. Безопасность при их потреблении Корнеплоды , фрукты овощи перед употреблением мыть Не следует запекать картофель в кожуре Если имеется возможность удалите кожуру с овощей и фруктов перед употреблением Перед употреблением овощей целесообразно нарезать их кубиками и залить 2 – 3 раза кипятком выдерживая по 5 мин

5. Защита от шума На производстве необходимо носить звукозаглушающие наушники Стены можно отделать шумозаглушающим материалом Закрывайте двери выходящие на улицу и открывайте выходящие во двор Не включайте громко телевизоры музыку и радио аппаратуру

Защита от шума Постройка заглушающих заборов вдоль трасс

Защита от шума Не включайте громко телевизоры музыку и радио аппаратуру

6. Загрязнение электромагнитным излучением. Основные способы защиты Меньше разговаривайте по телефону лучше только по делу Меньше работайте за компьютером 1-1.5 ч. в сутки Если Вы не можете избежать воздействия ЭМИ, попытайтесь его максимально ограничить.

Загрязнение электромагнитным излучением. Основные способы защиты Для многих может быть уже давно стало обыденностью -наблюдать работающую технику на работе, ходить мимо и болтать с коллегами около офисных принтеров и копировальных устройств или стоять рядом с духовкой во время приготовления обеда.

Загрязнение электромагнитным излучением. Основные способы защиты В доме/квартире, источниками ЭМИ является внутренняя электропроводка и из электроприборов всех видов. Что касается электроприборов, у некоторых очень распространенных видов бытовой техники довольно высокий уровень ЭМИ. Поставьте их на более дальнее расстояние от людей, и помните что Ваше общение с ними должно быть не долгим.

  • Шурыгин Александр АнатольевичНаписать 12431 16.11.2015

Номер материала: ДВ-163063

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте “Инфоурок”.

Пройдя курс Вы получите:
– Удостоверение о повышении квалификации;
– Подробный план уроков (150 стр.);
– Задачник для обучающихся (83 стр.);
– Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
– БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
– Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте “Инфоурок”!

    16.11.2015 468
    16.11.2015 3288
    16.11.2015 384
    16.11.2015 6804
    16.11.2015 1311
    16.11.2015 668
    16.11.2015 6160

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Методическая разработка урока по учебной дисциплине “Безопасность жизнедеятельности” на тему “Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке”

Описание разработки

Пояснительная записка.

Урок по теме «Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке» рассчитан на 130 минут, проводится в соответствии с рабочей программой и тематическим планом. Урок, по содержанию интегрирован с экологией, химией, физикой. На уроке используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ (информационно – компьютерные технологии), технологии проблемного обучения, ТРСЗ (технологии решения ситуационных задач). Применяется компетентностный (деятельностный) подход, дающий возможность формировать у обучающихся общие компетенции, предъявляемые ФГОС СПО, такие как ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (выполняют и защищают презентации); ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполнения заданий (при решении ситуационных задач на уроке, имитирующих модель реальной неблагоприятной ситуации); ОК 6. Работать в коллективе (группе, команде) и другие. Обучающиеся через разные виды деятельности осваивают учебный материал, познают новое, приобретают первоначальный опыт поведения в экстремальных ситуациях.

Использование фильма на уроке поддерживает индивидуальную и коллективную учебно-познавательную деятельность обучающихся, которые после просмотра видеофрагмента отвечают на вопросы, анализируют события фильма, что способствует закреплению материала по теме урока, повышению мотивации к освоению учебной дисциплины. Познавательной активности также способствует практический, частично – поисковый метод.

На уроке отводится время на рассмотрение факторов влияющих на здоровье человека: загрязнение воздуха, воды, пищи, высокая шумовая нагрузка, превышающий нормы СанПин уровень электромагнитных излучений (работа с ЭВМ). Даются рекомендации по здоровью сбережению в экологически опасных ситуациях.

План урока.

Курс: 2-ой, группа: № СЭЗ-13 406 специальность СПО: Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Тема урока: Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

Цели урока:

Познакомиться с неблагоприятными факторами экологической обстановки, общими правилами поведения при экологических опасностях, раскрыть сущность и особенности экологической культуры.

Развивать умения и навыки быстрого реагирования в экстремальной экологически неблагополучной обстановке

Разить общие компетенции, предъявляемые ФГОС СПО по специальности, ОК5, ОК6, ОК7

Развивать умения работать в группе с другими

воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих, окружающей среде.

воспитывать толерантное отношение к людям.

Технологическая карта урока.

1. Организационно-мотивационный этап.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку.

Преподаватель озвучивает тему, записанную на классной доске, привлекает внимание обучающихся к фотоплакату с изображением экологической катастрофы, мотивируя их к изучению темы (прием повышения мотивации).

С позиций компетентностного подхода преподаватель вместе с обучающимися формулирует задачи урока. Задачи-действия записываются на кл. доске.

2. Введение нового знания.

Преподаватель начинает раскрытие темы с проблемного вопроса. Какого человека можно назвать экологически культурным?

Преподаватель корректирует ответы. Для того чтобы быть экологически культурным и экологически грамотным человеком нужно иметь необходимые знания, умения и опыт поведения в неблагоприятной экологической обстановке, чтобы не навредить своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среде.

Под загрязнением окружающей среды понимают любое внесение в экологическую систему не свойственных ей изменений, нарушающих процессы экосистемы. Различают природные загрязнения и антропогенные, возникающие в результате деятельности человека.

Тема 1.7 Обеспечение безопасности при неблагоприятной

Экологической обстановке

Основные мероприятия, обеспечивающие безопасность населения и территорий при неблагоприятной экологической обстановке

Методические указания
Неблагоприятная экологическая обстановка порождается хозяйственной деятельностью людей и оказывает вредное воздействие, прежде всего, на них самих, на животный и растительный мир и на окружающую среду в целом.
Признаками неблагоприятной экологической обстановке являются загрязнение почвы, водных ресурсов и атмосферы вредными веществами, разрушение озонового слоя Земли, резкое изменение климата и другие ситуации, которые не только ухудшают условия жизни людей, но и угрожают самой их жизни, их здоровью.
Наше здоровье в немалой степени зависит от чистоты воздуха, которым мы дышим. Однако в результате хозяйственной деятельности человека окружающая воздушная среда постоянно загрязняется вредными веществами: газами, среди которых наиболее широко распространены окись углерода, диоксид серы и окислы азота; парами углеводородов и кислот; металлами; разнообразной пылью, имеющей органическое и неорганическое происхождение. Не менее серьезную опасность для здоровья человека представляет и домашний воздух.
В не меньшей мере здоровье человека зависит и от чистоты используемой им воды. 80% всех заболеваний, вызванных экологическими проблемами, связано с грязной водой. Тем не менее, в настоящее время водная среда в значительной степени загрязняется агропромышленным комплексом, хозяйственно-бытовыми и промышленными предприятиями, сбрасывающими в воду свои отходы, среди которых нефтепродукты, кислоты, щелочи, соли различных металлов, сернистые соединения, аммиак, фенолы, синтетические смолы и т.д.
На здоровье человека в огромной мере влияет и качество продуктов, употребляемых им в пищу.

Вредное воздействие на человеческий организм оказывают шум и электромагнитное излучение (ЭМИ).

При изучении данной темы студентам следует подробно изучить способы защиты человека от воздействия различных факторов неблагоприятной экологической обстановки.

Литература:(1) с 43 – 47, (2) с 123 – 125, (3) с 137 – 139, (7) с 318 – 335.

Вопросы для самоконтроля

· Перечислите признаки неблагоприятной экологической обстановки.

· Какие существуют рекомендации по уменьшению вредного воздействия на человека загрязненного воздуха (воды, пищи)?

· Как бороться с шумом?

· Как защитить себя от воздействия источников электромагнитного загрязнения?

· Что нужно делать при проживании на местности с повышенным радиационным фоном?

· Оцените степень загрязнения воздуха, воды и почвы в месте Вашего проживания и возможные причины этого.

Тема 1.8 Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной

Обстановке

Обеспечение безопасности при эпидемии.

Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков.

Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.

Методические указания
Неблагоприятная социальная обстановка возникает в результате эпидемий, разрешения социальных, межнациональных и религиозных конфликтов непарламентскими способами, действиями бандформирований и групп, что приводит к нарушению нормальной жизнедеятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных и культурных ценностей.
Последствия от неблагоприятной социальной обстановки могут быть самыми различными: от возникновения опасных для здоровья условий проживания при эпидемии до разрушений, пожаров, возникновения обширных очагов химического, биологического, радиационного заражения, массовой гибели людей при ведении боевых действий, во время общественных беспорядках, совершенном теракте.

Существование социальных опасностей связано с состоянием демографических процессов и поведенческими особенностями людей отдельных социальных групп. Социальные опасности весьма многочисленны. В их число входят войны и военные конфликты, терроризм, криминализация общества, болезни и др. Студентам следует обратить внимание при изучении этой темы на серьезные последствия этих ЧС, а также на вопросы защиты и обеспечения безопасности при терактах и эпидемиях.

Литература:(1) с 43 – 47, (2) с 125 – 127, (3) с 139 – 141, (7) с 303 – 309.

Вопросы для самоконтроля

· В результате чего возникает неблагоприятная социальная обстановка?

· Каковы последствия от неблагоприятной социальной обстановки?

· Что называется эпидемией (пандемией)? Приведите примеры их последствий.

· Что является основным направлением деятельности по обеспечению эпидемиологической безопасности?

· Что представляют собой дезинфекция, дезинсекция и дератизация?

· Какие существуют основные правила, соблюдение которых способствует уменьшению угрозы Вашей жизни при нахождении на территории ведения боевых действий?

· Что нужно делать, если Вы находитесь дома, а на улице возникла стрельба?

· Какие меры безопасности следует соблюдать при нахождении в толпе?

· Какие меры обеспечения безопасности следует применять, если Вас захватили преступники в качестве заложника?

· Каких мер предосторожности следует придерживаться для того, чтобы уменьшить риск похищения?

· Как следует вести себя в захваченном террористами транспортном средстве и при контакте с ними?

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

Ссылка на основную публикацию