Образец положения об оказании телемедицинских услуг

Образец договора на проведение телеконсультаций пациентов с неврологическими и нейрохирургическими заболеваниями и телелекций по неврологии, нейрохирургии и смежным специальностям, заключаемый между юридическими лицами.

ДОГОВОР

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказывать следующие виды услуг:

1.1.1. Проведение телемедицинских консультаций пациентов с неврологическими и нейрохирургическими заболеваниями (взрослое население);

1.1.2. Организация телелекций по неврологии, нейрохирургии и смежным специальностям.

1.2. Исполнитель оказывает услуги по адресу: .

1.3. Медицинские услуги предоставляются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе предъявляемыми к качеству медицинских услуг.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1. Обязанности Заказчика:

2.1.1. Обеспечить подготовку и пересылку медицинской документации для телеконсультаций в электронном виде, приведенной в Приложении №1;

2.1.2. Организация процесса телеконсультаций и телелекций, включая техническую подготовку телемедицинского пункта, в согласованные сроки;

2.1.3. Своевременная (не позднее дней) оплата счетов, выставленных Исполнителем.

2.2. Обязанности Исполнителя:

2.2.1. Организация и проведение телеконсультаций с использованием технологии видеоконференцсвязи силами ведущих специалистов Исполнителя в срок не позднее десяти рабочих дней с момента получения заявки и соответствующих документов с последующим предоставлением Заказчику заключений по результатам медицинских телеконсультаций в -дневный срок с момента их проведения посредством электронной почты.

2.2.2. Организация и проведение телеконсультаций с использованием технологии электронной почты силами ведущих специалистов Исполнителя в срок не позднее рабочих дней с момента получения заявки и соответствующих документов.

2.2.3. Оказание методической помощи в работе телемедицинского пункта Заказчика.

2.2.4. Организация на высоком методическом уровне телесеансов (телеконсультаций, телелекций, телесеминаров и телесовещаний).

3. ЦЕНЫ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Цены на услуги, предусмотренные договором, указаны в Приложении №2.

3.2. Итоговый счет, счет-фактура и акт выполненных работ за услуги по настоящему договору выставляется Исполнителем по истечении текущего месяца и подлежит оплате Заказчиком в течение дней после его получения.

3.3. Исполнитель оставляет за собой право изменять цены на услуги, предусмотренные договором, известив об этом Заказчика не менее чем за дней до ввода их в действие. Если Заказчик не согласен с изменениями цен, он обязан уведомить Исполнителя в течение дней с момента изменения цен на услуги, Договор в этом случае расторгается.

3.4. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю стоимость фактически оказанных им услуг.

4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Организация и стоимость телеконсультаций и телелекций по другой нозологии, а также совещаний и научно-практических семинаров в рамках данного договора осуществляется по дополнительному согласованию сторон.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За невыполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. За нарушение срока оплаты, указанной в п.3.2. настоящего договора, Заказчик оплачивает неустойку в размере % от общей неоплаченной суммы за каждый день задержки платежа.

5.3. Споры по настоящему договору разрешаются арбитражным судом по месту нахождения ответчика, с соблюдением претензионного порядка их урегулирования.

5.4. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) стороны от ответственности освобождаются.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует . Если по истечении срока действия ни одна из Сторон в письменной форме не уведомила другую Сторону о своем желании расторгнуть Договор, его действие продлевается на тех же условиях на неопределенный срок.

6.2. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон, либо потребованию одной из Сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Все изменения и дополнения по настоящему Договору должны быть оформлены дополнительными соглашениями, подписанными Сторонами.

7.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, обладающих одинаковой юридической силой, по одному для каждой из Сторон.

Пояснения Минздрава по вопросу о телемедицине

Минздрав опубликовал письмо с разъяснениями по поводу Порядка оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий.

Данный материал предназначен для слушателей курсов переподготовки по специальности ” Организация здравоохранения и общественное здоровье “, медицинских работников других медицинских специальностей , а также по направлениям:

30 ноября 2017 года был опубликован Приказ Минздрава России от 30.11.2017 N 965н, который определяет порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

Медпомощь с применением телемедицины не является видом деятельности

Первое, на что обратил внимание Минздрав, это определение данного вида деятельности. Как поясняет Департамент информационных технологий и связи Минздрава России, оказание медпомощи с применением телемедицинских технологий – не является отдельным и самостоятельным видом медицинской деятельности.

Об этом гласят следующие нормативно-правовые акты:

  • Часть 1 статья 36.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, где говорится, что такая помощь оказывается в соответствии с порядком и стандартами медицинской помощи,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 “О лицензировании медицинской деятельности», где определяется, что такая помощь оказывается в соответствии с лицензионными требованиями,

Другими словами, законодательство не предъявляет отдельных требований к оказанию такой помощи. При этом медицинские организации, которые оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, должны организовывать деятельность по соответствующим профилям, работам и услугам, которые указаны в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Лицензионные требования к телемедицинской помощи

Приказ Минздрава от 30 ноября 2017 №965н указывает, что медицинский работник должен быть обеспечен необходимым помещением, средствами связи и оборудованием для проведения консультаций (консилиумов врачей).

Мобильные средства связи и соответствующее оборудование используются мобильными бригадами скорой помощи.

Согласно требованиям части 6 статьи 36.2 Федерального закона N 323-ФЗ, вход и взаимодействие в системе дистанционного взаимодействия должны проходить с помощью единой системы идентификации и аутентификации. При этом медицинская организация и оператор, предоставляющий телемедицинскую технологию, должны в понятной и доступной форме информировать пользователей о порядке идентификации и аутентификации через единую систему.

Такую информацию должны предоставлять все без исключения, даже если консультация не проводится в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Телемедицинская помощь в рамках гос. и территориальных программ гарантий

Медицинские организации, работающие в рамках гос. и территориальных программ бесплатного оказания помощи, имеют право:

  • оказывать платные медицинские услуги,
  • в том числе анонимно.

Анонимные консультации можно проводить, если согласовать условия и порядок оказания таких консультаций с органами власти, в данном случае Минкомсвязи.

Анонимные онлайн консультации с врачом

Необходимо иметь ввиду, что согласно «Порядку дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определённых видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства», который утверждён приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1177н, анонимность в ряде случаев исключена.

Регистрация в ЕГИСЗ обязательна для всех?

Согласно пунтку 10 Порядка оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий, все медорганизации должны быть внесены в Федеральный регистр. В состав Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) входят такие системы как

  • Федеральный регистр медицинских работников,
  • Федеральный реестр медицинских организаций.

Регистрация в ЕГИСЗ (внесение регистр) обязательна для всех медорганизаций, независимо от формы собственности. Об этом гласят положения части 1 статьи 37, а также пункт 2 части 1 статьи 79 Федерального закона N 323-ФЗ.

Таким образом, регистрация в ЕГИСЗ (то есть в Федеральном регистре), является предметом проверки лицензионного контроля со стороны Росздравнадзора и органов исполнительной власти. Несоблюдение медицинской организацией порядков оказания медицинской помощи является грубым нарушением лицензионных требований, которое может повлечь за собой административную ответственность (статье 14.1 или 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Телемедицина. Правовые аспекты оказания медицинских услуг с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационные технологии сегодня являются одним из катализаторов развития науки и техники. Все сферы деятельности человека затронуты глобальным движением – движением информации. И медицина, являясь важнейшей составляющей социального обеспечения человека, в вопросе информационного развития не может оставаться в стороне.

Так появились в медицине и уже применяются такие формы функционирования информационной среды как информационные системы, базы данных, сервисы в сети Интернет (например, электронная запись к врачу) и, безусловно, телемедицинские услуги.

Понятие «телемедицинские услуги» охватывает довольно широкий круг услуг и мероприятий. Это и уже завоевавшая популярность на рынке услуга «второе мнение» – вторичная («параллельная») консультация специалиста в другой медицинской организации, это и обмен результатами обследования пациента, дистанционный контроль физиологических параметров организма пациента, иные медицинские услуги, оказываемые с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также медицинские видеоконференции, телеконсилиумы, телесеминары и телелекции.

Телемедицинские услуги – направление в медицине относительно «молодое», но стремительно развивающееся. Во-первых, потому что спрос на телемедицинские услуги на рынке очевиден. Качественные медицинские услуги, преодолевающие расстояния, без временных потерь и лишних затрат – это выгодно, а иногда и крайне необходимо сегодняшнему потребителю. Во-вторых, оказание телемедицинских услуг интересно самим медицинским организациям и специалистам. Такая деятельность, несомненно, поднимает престиж в профессиональной среде, позволяет расширить географию своей практики и имеет очевидную экономическую целесообразность.

Рассматривая телемедицину как межтерриториальное сотрудничество, необходимо отметить ценность международного взаимодействия в данной области, а также взаимодействия между собой российских организаций и специалистов внутри страны. Представляется, что в границах Российской Федерации телемедицинские услуги могут быть даже более востребованы, чем при международном сотрудничестве. Информационно-коммуникационные технологии могут применяться в работе медицинских организаций как в пределах одного города, так и между разными городами на разных концах нашей необъятной Родины. Каждый российский пациент, даже в самом дальнем уголке России, может быть потребителем телемедицинской услуги для получения надлежащей, качественной медицинской помощи. Именно такой вектор развития телемедицины обозначен и государственной властью.

Становление правовой базы для этого специфического направления медицины в России только начинается. Приказом Минздрава РФ N 344, РАМН N 76 от 27.08.2001 утверждена Концепция развития телемедицинских технологий в Российской Федерации и план ее реализации. В Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004), телемедицина выделена в отдельный вид работ по медицинской информатике. С 2006 года законодателями разрабатываются и рассматриваются различные проекты законов в данной области (“Об электронной медицине”, “Об информационно-коммуникационных технологиях в медицине”). Также Россия участвует и в формировании межгосударственного взаимодействия в данной области в рамках СНГ. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ 28.10.2010 был принят Модельный закон о телемедицинских услугах, а 19.11.2010 государства-участники СНГ заключили Соглашение о сотрудничестве в создании совместимых национальных телемедицинских систем и дальнейшем их развитии и использовании.

Однако указанные акты в настоящее время носят скорее декларативный характер. Использование информационно-коммуникационных технологий при оказании медицинских услуг в России до сих пор специально в нормативных актах не урегулировано, т.е. все еще не приняты основополагающие акты, которые установили бы единые и адекватные правила и порядки оказания телемедицинских услуг. На сегодняшний день в данной области, безусловно, пробел в российской законодательной базе.

Для выбора наиболее правильного пути в правовом регулировании телемедицинских услуг, возможно, следует обратиться к опыту зарубежных стран. Передовые западные государства, оценив всю сложность и многогранность правоотношений в области телемедицины, уже обозначили свое видение и позицию, они приняли и применяют на своей территории необходимые нормативные правовые акты. (Например, в г. Страсбурге 09.03.2011 принята Директива N 2011/24/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза “О правах пациентов в трансграничном медицинском обслуживании”).

В тоже время, мировое разнообразие подходов к правовому регулированию и отсутствие единых международных стандартов по оказанию телемедицинских услуг влечет возникновение разного рода препятствий к полноценному сотрудничеству медицинских организаций и специалистов разных государств. В частности, нельзя не отметить, проблемы в вопросе определения места оказания услуг и, соответственно, определения юрисдикции того или иного государства. В свою очередь, неоднозначность в данных вопросах вызывает существенные затруднения в области лицензирования (получения необходимых разрешений на осуществление медицинской деятельности) на территории иностранных государств, в сфере защиты прав потребителей и юридической ответственности исполнителя за качество оказываемых услуг.

Таким образом, очевидно, что в настоящее время для определения возможности и условий сотрудничества российской организации с иностранными контрагентами в области телемедицинских услуг требуется изучение и оценка регионального законодательства каждого потенциального партнера.

В условиях отсутствия в России достаточной законодательной базы и правоприменительной, в том числе судебной, практики в данной области медицинские организации и специалисты вынуждены с осторожностью внедрять новые информационные технологии и руководствоваться пока только общегражданскими нормами и общими принципами оказания медицинских услуг.

Сегодня очевидны и понятны риски применения информационно-коммуникационных технологий в медицине. Это риски ненадлежащего технического оснащения, которые могут привести к искажению получаемой и передаваемой информации, риски утраты конфиденциальности и разглашения врачебной тайны, риски отсутствия личного контакта пациента и врача (в том числе отсутствия непосредственного осмотра пациента), риски недостаточности полученной врачом информации о пациенте, риски непонимания пациентом всех особенностей получения медицинской услуги дистанционным способом. Кроме того, это риски экономического и административного характера: в области налогообложения медицинских услуг, привлечения к ответственности за оказание услуг вне места своего лицензирования, а также за оказание услуг в нарушение установленных порядков и стандартов медицинской помощи.

Избежать этих рисков с учетом текущей ситуации, пожалуй, полностью невозможно. Но представляется возможным их минимизировать. В этих целях участнику телемедицинских услуг следует:

  • детально разработать внутренние технические регламенты оказания телемедицинских услуг и обозначить все процедуры их проведения;
  • выработать схему договорных отношений исходя из круга участников телемедицинских услуг;
  • согласовать и урегулировать с другими участниками телемедицинских услуг такие аспекты взаимодействия как добровольное информированное согласие пациента на оказание услуги с учетом особенностей использования информационно-коммуникационных технологий; аутентификация специалиста, непосредственно оказывающего услугу, и ответственность этого специалиста за результат услуги; аутентичность и качество передаваемых/получаемых медицинских документов; конфиденциальность консультации и последующая защита персональных данных пациентов.

Единого подхода к подготовке правовой, в том числе документальной, основы для оказания телемедицинских услуг не существует. Каждый случай сотрудничества в данной области уникален и требует детализированного изучения, определения возможных рисков и способов их минимизации. В проектах группы компаний IPT такая работа уже успешно проводится: для клиентов прорабатываются максимально выгодные и безопасные схемы реализации договоренностей участников телемедицинских услуг.

Полагаем, что опыт участников медицинского рынка, которые сегодня остановили свой выбор на телемедицинских услугах, может послужить основой для законодательных инициатив и формирования правовой базы. У телемедицины большое будущее, прогресс требует развития этого направления. Это значит, что обществу, то есть и нам с вами, необходимо выстраивать и регулировать новые правоотношения.

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

О телемедицинских услугах

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона

1. Целью настоящего Закона является обеспечение в государствах-участниках СНГ правовых оснований для оказания телемедицинских услуг в условиях защищенности прав и законных интересов граждан и юридических лиц, участвующих в процессах оказания телемедицинских услуг.

2. Действие настоящего Закона распространяется на граждан государств-участников СНГ и юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории государств-участников СНГ, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории государств-участников СНГ.

Статья 2. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:

поставщики телемедицинских услуг – юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие право оказывать телемедицинские услуги;

потребители телемедицинских услуг – физические или юридические лица, получающие телемедицинские услуги;

провайдеры телемедицинских услуг – организации, обеспечивающие предоставление телемедицинских услуг по определенным регламентам и тарифным планам;

телекоммуникационные операторы – организации, предоставляющие телекоммуникационные услуги для функционирования телемедицинской системы;

телемедицина – комплекс организационных, технологических и финансовых мероприятий, обеспечивающих деятельность системы оказания дистанционной консультационно-диагностической медицинской услуги, при которой пациент или врач, непосредственно проводящий обследование или лечение пациента, получает дистанционную консультацию специалиста-медика, используя современные информационно-коммуникационные технологии;

телемедицинская система – система оказания телемедицинских услуг;

телемедицинские услуги – отсроченные консультации, консультации в реальном времени, дистанционный контроль за физиологическими параметрами организма пациента, дистанционное проведение диагностических и лечебных манипуляций, медицинские видеоконференции, телеконсилиумы, телесеминары, телелекции и прочие медицинские услуги, оказываемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

электронное сообщение – информация, переданная или полученная с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Статья 3. Законодательство СНГ о телемедицинских услугах

1. Сфера телемедицинских услуг государств-участников СНГ регулируется настоящим Законом, другими модельными законами, соглашениями государств-участников СНГ, законодательством государств-участников СНГ.

2. Принимаемые в соответствии с настоящим Законом нормативные правовые акты государств-участников СНГ не должны противоречить настоящему Закону.

Глава 2. Организация системы оказания телемедицинских услуг


Статья 4. Государственная политика в области телемедицины

1. Государственная политика в области телемедицины направлена на создание эффективных механизмов построения и функционирования совместимых телемедицинских систем, развитие связанных с этой областью научных и промышленных сфер, правовое регулирование системы оказания телемедицинских услуг на основе обеспечения конституционных прав и свобод человека.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Образец положения об оказании телемедицинских услуг

Министерство здравоохранения подготовило проект приказа, устанавливающий порядок организации и оказания медицинской помощи с «применением телемедицинских технологий». РБК ознакомился с документом, его подлинность подтвердили два источника на рынке, получившие документ от Минздрава. Он определяет правила предоставления телемедицинской (удаленной) помощи пациентам и дистанционное взаимодействие медработников между собой. Его финальную версию Минздрав должен утвердить приказом, который вступит в силу с 1 января 2018 года.

​В проекте прописаны правила использования телемедицинских технологий как между врачом и пациентом, так и между самими врачами. В первом случае телемедицину планируется использовать для профилактики, сбора и анализа жалоб пациента, данных анамнеза, наблюдения за состоянием его здоровья, корректировки ранее назначенного на очном приеме лечения, а также для решения о необходимости личного приема, говорится в документе. Ставить диагноз дистанционно документ не позволяет.

В случае если один врач дистанционно консультирует другого, порядок позволяет врачам устанавливать и корректировать диагноз. Они могут оценивать состояние пациента, уточнять тактику обследования, лечения и т.д.

Телемедицинская помощь будет как бесплатной, в рамках обязательного медицинского страхования и других государственных гарантий, так и платной. Особенности оплаты такой помощи в документе не прописаны.

Все медицинские учреждения и врачи, планирующие оказывать дистанционные консультации, должны зарегистрироваться в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Требования к каналам связи, средствам защиты информации, а также техническим и программным средствам, используемым при телемедицинских консультациях, Минздрав пропишет отдельно, говорится в документе. ​​

Документ также утверждает, какую информацию медицинское учреждение и врачи должны будут предоставить пациентам, планирующим обратиться к ним за телемедицинской консультацией. Больной сможет узнать стаж врача, его научные степени и предыдущие места работы.

Что такое телемедицина

Телемедицинская помощь бывает двух видов. Первый — это дистанционная консультация пациента врачом с помощью специальных устройств: пациент может связаться с медиком какой-либо клиники через приложение на мобильном телефоне. Второй вид телемедицинской помощи — дистанционные врачебные консилиумы.​

Правительство и Государственная дума 21 июля одобрили законопроект, регламентирующий использование телемедицины в России с 2018 года. Владимир Путин подписал закон 31 июля. Объем рынка телемедицины в России к 2020 году составит не менее 22 млрд руб., подсчитали для РБК в «Ростехе», который уже создал сегмент телемедицинской подсистемы для ЕГИСЗ.

Противоречия и неточности

В проекте приказа описаны способы связи между врачом и пациентом, но в этой части документа есть противоречие. Согласно одному пункту пациенты и врачи смогут связываться через аудио- или видеосвязь, а также с помощью электронных сообщений. В другом пункте указано, что консультации в реальном времени (обсуждение текущего состояния пациента) возможны только при использовании телемедицинского оборудования и видео-конференц-связи. Минздрав не сообщил РБК, какой именно пункт отражает позицию ведомства и какой следует считать приоритетным.

У представителей профессионального сообщества много замечаний к документу. Проект ограничит возможности оказания телемедицинской помощи, уверен старший юрист юридического бюро «Аронов и партнеры» Михаил Варюшин, член Национальной телемедицинской ассоциации (НТМА) . Он также обращает внимание на пункт в проекте приказа, в котором прописано обязательное использование видео-конференц-связи при удаленной консультации в режиме реального времени. По мнению юриста, пациенты и врачи должны иметь право общаться не только по видеосвязи, но и с помощью аудиоустройств и сообщений. «Закон [подписанный Путиным в конце июля] не знает таких ограничений. Многим участникам рынка придется изменить личные кабинеты врачей и пациентов [чтобы они не могли переписываться в приложениях и специальных программах], а это издержки», — поясняет Варюшин.

В проекте приказа неточно прописаны нормы, регулирующие, какие именно участники системы оказания телемедицинской помощи должны предоставлять пациентам информацию о медицинской лицензии. Из документа можно сделать вывод, что такая лицензия должна быть не только у врачей и медорганизаций, но и у операторов, отмечает Варюшин. На практике эту установку выполнить нельзя. «Деятельность оператора не требует лицензии», — говорит Варюшин.

В проекте правил ничего не говорится и об особенностях оплаты такой помощи. «Проект не определяет правовой статус оператора телемедицинской помощи как платежного агента, а это важно для избежания дополнительного налогообложения, например начисления НДС на полученные от пациентов и предназначенные медорганизациям деньги за услуги», — указал юрист. Если организация не является оператором, то тогда налог будет начислен, добавил собеседник.

Еще одно важное упущение, по мнению эксперта, — отсутствие нормы об ответственности операторов: «Вся ответственность переложен​​а на врача и пациента [за достоверность передаваемых им данных]. Но вред здоровью пациента может нанести и оператор, если в его работе произойдет сбой».

Документ не прояснил вопрос об идентификации пациента, полагает директор по развитию сети клиник «Доктор рядом» и член НТМА Денис Швецов. «Согласно уже принятому закону, чтобы войти в систему, надо зарегистрироваться через портал госуслуг и подтвердить свою личность. Но в новом порядке есть пункт о том, что пациент в некоторых случаях имеет право на анонимную консультацию. И прежде чем ее получить, он все равно должен зарегистрироваться и войти в систему. Это противоречие», — говорит он.

В проекте не прописаны правила назначения анализов, указывает Швецов. По его мнению, врач для экономии времени должен иметь право назначить пациенту анализы еще до очного приема.

Незадолго до подготовки Минздравом своего документа НТМА разработала и передала в ведомство свои предложения о правилах оказания телемедицинской помощи. «В нашем документе были прописаны и особенности платы за медицинские услуги, и ответственность оператора в случае оказания некачественной связи», — указал Варюшин. ​

В Минздраве уточнили, что телемедицинские технологии являются вспомогательным инструментом при оказании медицинской помощи, а потому не вносят изменений в распределение ответственности между участниками процесса. «Ответственность за пациента несет медицинский работник, на которого в установленном порядке возложены полномочия лечащего врача», — сообщили РБК в Минздраве.​

Ссылка на основную публикацию