Средние дистилляты что это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Средний дистиллят

Средний дистиллят можно превратить в турбинное топливо или, в конце концов, в сырье для подбора композиции турбинного топлива, но при этом требуется предварительная гидроочистка. Основной проблемой является, вероятно, снижение высокого содержания ароматических соединений. Фракция масла Синтойл содержит 27 % моно -, 21 % ди – и 8 % многоядерных соединений, что значительно выше, чем уровень 25 % ( об.), допускаемый для турбинного топлива. Гидроочистка под высоким давлением может насытить многие ароматические структуры, превратив их в нафтеновые вещества, и таким образом улучшить максимальную высоту некоптящего пламени и теплотворность. Однако в присутствии значительных количеств нафтенов может стать необходимым снижение содержания ароматических соединений практически до нуля. Наконец, наиболее эффективным процессом переработки этой фракции в турбинное топливо должно быть гидрирование в нафтеновые структуры с последующим селективным крекингом этих насыщенных соединений в разветвленные парафины и в одноядерные ароматические соединения, содержащие парафиновые заместители. [1]

Средние дистилляты ( керосиновый и дизельный) подвергаются облагораживанию и очистке от серы на установках гидроочистки. Благодаря гидроочистке получают реактивное топливо высокого качества и малосернистое дизельное топливо. Часть очищенного дизельного топлива подвергается депарафинизации с получением жидкого парафина и зимнего дизельного топлива. [2]

Средние дистилляты также характеризуются высоким содержанием изопарафиновых и моноциклических алкилароматических и алкилнаф-теновых структур. [3]

Средние дистилляты , полученные по этой схеме, как правило, удовлетворяют требованиям ГОСТа на малосернистое дизельное топливо ( сера – до 0 2 % мае. ТУ на дизельное топливо экологически чистое ( сера – до 0 1 % и до 0 05 % мае. [4]

Средние дистилляты ( керосиновый и дизельный), если они получены при переработке сернистых нефтей, нуждаются в очистке от серы. Такая очистка проводится на установках гидроочистки. Благодаря гидроочистке получают реактивное топливо повышенного качества и малосернистое летнее дизельное топливо. Для получения зимнего дизельного топлива часть гидроочищенной дизельной фракции подвергается карбамидной депарафини-зации. [5]

Средние дистилляты ( керосиновый и дизельный) подвергаются облагораживанию и очистке от серы на установках гидроочистки. Благодаря гидроочистке получают реактивное топливо высокого качества и малосернистое дизельное топливо. [6]

Средний дистиллят процесса КОЭД может перерабатываться как в турбинное, так и дизельное композиционное топливо. Однако такой высокоароматический продукт, который был получен из пластового угля Иллинойс № 6, нуждается в гидроочистке, перед тем как он будет использован для этой цели. [7]

Средний дистиллят процесса изомакс не содержит олефи-нов 4 и серы. Продукт, получаемый каталитическим или термическим крекингом, для приведения его в соответствии с требованиями спецификаций, необходимо подвергнуть гидроочистке. [8]

Гидрокрекинг средних дистиллятов ( 200 – 350 С) для получения бензинов и реактивных топлив изучен, но практического значения не имеет в связи с отсутствием ресурсов сырья. [9]

Гидрокрекинг среднего дистиллята и, в частности, тяжелых остатков, которые получают из некоторых видов синтетической нефти, описанных в этой главе, осуществляется благодаря самому характеру системы, образующейся в жидкой фазе. Кроме явления дезактивации катализатора осложнение вызывает его контакт с водородом и высокомолекулярными полиароматическими структурами, приводящий преимущественно к ограничениям массопередачи. Более эффективный контакт может быть обеспечен использованием гомогенных катализаторов ( см. разд. [10]

Гидрокрекинг средних дистиллятов ( 200 – 350 С) для получения бензинов и реактивных топлив изучен, но практического значения не имеет в связи с отсутствием ресурсов сырья. [11]

Выход среднего дистиллята 177 – 343 С с температурой застывания – 23 С, получаемый из различных нефтей, плотности которых изменяются в широких пределах, на заводе, располагающем установками коксования и изомакс, сопоставляется здесь с выходами, получаемыми на заводах, перерабатывающих нефть до кокса с применением обычных процессов каталитического и термического крекинга. Предполагается, что тяжелый бензин процессов изомакс и термического крекинга подвергают каталитическому рифор-мингу; олефины С4 каталитического и термического крекинга используются для производства алкилата; на крекинг идет сырье, состоящее из газойлей: прямогонного 360 – 538 С и коксования 360 – 427 С. [13]

Из легких и средних дистиллятов нефти выделены и охарактеризованы различные алифатические, циклические ( тионафтены) и ароматические сульфиды, гетероциклические соединения ( тиофены), а также дисульфиды. [14]

По свойствам легкие и средние дистилляты не отличались существенно от продуктов, выделенных из той же нефти прямой гонкой. [15]

Операции со средними дистиллятами

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Общество, при пуско-наладке строящегося завода с целью промывки оборудования и трубопроводов использовало дизельную фракцию, которая по своим физико-химическим характеристикам соответствует средним дистиллятам. Полученный в результате промывки трубопроводов нефтепродукт был влит в нефть (основное сырье) для последующей переработки, поскольку качество этого нефтепродукта не соответствовало нормативным показателям (присутствие механических частиц, непрозрачная жидкость). Возникает ли в данной ситуации объект обложения акцизом? Дополнение. Изначально, дизельная фракция производиться на одном заводе с отражением выпуска продукта, а затем направляется на другой завод для проведения промывки. По итогам промывки второй завод оформляет акт о количестве продукта вышедшего с промывки.

Ответ

Перечень операций с дистиллятами, облагаемых акцизами, приведен ниже в рекомендации и Ваш случай ни под один из них не подходит.

Также здесь нельзя говорить и о производстве посредством смешения в местах хранения, так как при смешении не возникает подакцизный продукт со ставкой выше, чем у исходных продуктов смешения.

Гость, знакомьтесь — Правобот!

Как платить акциз при операциях со средними дистиллятами

Средние дистилляты – это отдельные виды нефтепродуктов, которые получаются в результате перегонки углеводородов. В частности, к ним относят печное и судовое топливо.

Средние дистилляты – подакцизные товары ( подп. 11 п. 1 ст. 181 НК). Некоторые операции с ними облагаются акцизом. Их можно разделить на такие группы:

  • реализация (передача) товаров производителем;
  • приобретение товаров (при условии, что есть свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами);
  • приобретение товаров (при условии, что есть свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов);
  • оприходование товаров (при условии, что есть свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов);
  • продажа иностранным покупателям на территории России и на экспорт;
  • другие операции.

Как платить акциз в других случаях

Помимо перечисленных, акцизами облагаются такие операции со средними дистиллятами:

  • продажа подакцизных товаров: конфискованных и бесхозяйных; переданных на реализацию (например, по суду); обращенных в государственную или муниципальную собственность при отказе в пользу государства ( подп. 6 п. 1 ст. 182 НК);
  • ввоз средних дистиллятов в Россию ( подп. 13 п. 1 ст. 182 НК). Реализация этих товаров на территории России акцизом не облагается ( п. 2 ст. 199, подп. 1 п. 1 ст. 182 НК, письмо Минфина от 28.01.2013 № 03-07-06/12). Исключение – реализация средних дистиллятов в случаях, которые предусмотрены подпунктами 30 и 31 пункта 1 статьи 182 НК.

Перечень операций, освобожденных от обложения акцизами, приведен в статье 183 НК. В частности, к ним относится ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной территории России (если выполнены условия, предусмотренные ст. 184 НК) ( подп. 4 п. 1 ст. 183 НК).

Что относится к средним дистиллятам

Что относится к средним дистиллятам

руб. Во-вторых, уточнена формулировка прямогонного бензина и добавлен новый вид подакцизного товара – средний дистиллят (подп.

10. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ )

«Газпром нефть» реализует нефтепродукты, произведенные на собственных предприятиях: бензин, дизтопливо, автомобильные масла, авиакеросин, бункерное топливо и битумные материалы Основные технологические вызовы в нефтепереработке сегодня связаны с масштабными программами модернизации НПЗ, которые сегодня реализуют все нефтяные компании России. В рамках национального проекта «Газпром нефть» создает новое катализаторное производство, а также разрабатывает уникальную технологию, значительно повышающую безопасность производства высокооктанового экологичного бензина Все вторичные процессы нефтепереработки проходят в присутствии катализаторов.

Ликеры существуют со времен фараонов, а начало их коммерческого производства относится к средним векам, когда алхимики, врачи и монахи искали эликсир жизни.

Это привело к созданию большого количества широко известных ликеров, носящих имена религиозных орденов, которыми эти напитки были впервые получены.

Ликеры употребляются как в чистом виде, так и в большом разнообразии смешанных напитков, а также для приготовления всевозможных обеденных блюд.

Проводят термостатирование биокатализатора на основе иммобилизованных микробных клеток и неинокулированного носителя, входящего в состав биокатализатора, инфракрасное сканирование поверхности биокатализатора и носителя с помощью высокочувствительной инфракрасной камеры, и получение тепловых характеристик биокатализатора, таких как распределение температур на его поверхности и разница температур

Как платить акциз при операциях со средними дистиллятами

Средние дистилляты – подакцизные товары (подп.

11 п. 1 ст. 181 НК РФ). Некоторые операции с ними облагаются акцизом.

Их можно разделить на такие группы:

  1. плотность 750–930 кг/куб. м при температуре 20 °C;
  1. температура конца перегонки 215–360 °C.
  1. копию свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами;
  2. копию договора поставки (купли-продажи) топлива, которое относится к средним дистиллятам. с российской организацией – поставщиком.

Всю сумму начисленного акциза можно принять к вычету в том же месяце, когда была реализация.

Тогда налог к уплате по данной операции будет равен нулю.

ГАЗОЙЛЬ это

азото и кислородсодержащих), выкипающие при температуре от 200 до 400оC в процессе перегонки нефти. В основном газойль применяется в качестве компонента дизельного топлива … Нефтегазовая микроэнциклопедия ГАЗОЙЛЬ — ГАЗОЙЛЬ, фракции нефти, получаемые при ее атмосферной (tкип 270 360шC) или вакуумной (350 500шC) перегонке.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях исчисления акцизов средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, за исключением прямогонного бензина, автомобильного бензина, дизельного топлива, бензола, параксилола, ортоксилола, авиационного керосина, одновременно соответствующие следующим физико-химическим характеристикам: значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), находится в диапазоне не ниже 215 градусов Цельсия и не выше 360 градусов Цельсия.

Акциз на дистилляты: законопроект разрушительной силы

Эксперт Ассоциации «Ассонефть»

8 ноября Государственная Дума РФ планирует рассмотреть в первом чтении поступивший из правительства закон, содержащий очереднуюпорцию изменений в Налоговый кодекс России. Наряду с другими нововведениями, документ предлагает расширить круг продуктов нефтепереработки, относимых к средним дистиллятам, как известно, облагаемых акцизом.

Как утверждают авторы законопроекта, документ преследует благие цели. Предлагаемые нововведения призваны стимулировать инвестиционную активность, поддержать финансами мероприятия по созданию инфраструктуры автомобильного транспорта, оптимизировать порядок обложения акцизами средних дистиллятов, увеличить поступления акцизов в бюджетную систему. По мнению Минфина РФ, рекомендуемые изменения приведут к увеличению доходов бюджетной системы России в 2018 году на 88,7 млрд рублей. В том числе в результате отнесения к подакцизным средним дистиллятам более широкого круга продукции бюджетная система страны получит дополнительный доход в размере 20 млрд рублей.

Цифры впечатляют. Остается разобраться, из чьих карманов и кошельков эти миллиарды перетекут в государственную казну (и перетекут ли?). И, естественно, важно, чтобы новые правила были справедливыми. К сожалению, описываемый законопроект не безупречен с этой точки зрения.

Прежде всего, нужно признать, что в спешке (необходимо же успеть принять закон в сроки, позволяющий задействовать его нормы с 1 января) чиновники отправили в парламент сырой документ. Экспертное сообщество еще не пришло к единому мнению относительно уточнения идентификационных признаков средних дистиллятов.

Эта работа в течение нескольких месяцев проводилась под эгидой Министерства энергетики России в рамках рабочей группы, в которую входили как представители бизнеса, так и научного сообщества. Причем, высказать свои аргументированные позиции имели возможность менеджеры не только крупных вертикально-интегрированных компаний, но и независимых нефтеперерабатывающих и нефтегазодобывающих предприятий.

Обсуждение проходило в конструктивном ключе. И понятно почему: участники дискуссии не только хорошо знают предмет обсуждения, но и осознают, насколько велика цена ошибки. Остается сожалеть, что необходимая и важная работа по уточнению признаков средних дистиллятов была прекращена без объяснения причин.

Между тем, небрежно и наспех сшитый законопроект был отправлен на рассмотрение в парламент. Законопроект предлагает иную, чем сейчас, формулировку понятия «средние дистилляты». Причем, необоснованной и неправильной представляется идея исключить из критериев принадлежности к средним дистиллятам параметры фракционного состава (сейчас указано, что не менее 90% углеводородной смеси перегоняется при температуре 215–360 о ). Ведь именно фракционный состав наиболее полно характеризует нефтепродукт и позволяет фискальным органам проводить обоснованное налоговое администрирование деятельности предприятий.

Без вины виноватые

Давайте попробуем оценить последствия вступления в силу предлагаемых правительством изменений в части расширения подакцизной группы средних дистиллятов. На мой взгляд, это будет иметь самые негативные последствия не только для нефтедобывающего и нефтеперерабатывающего секторов экономики страны, но и для других отраслей народного хозяйства, включая горнодобывающую, горно-обогатительную, энергетическую, металлургическую, сельскохозяйственную, лесную, дорожную, жилищно-коммунальную.

Технологическое оборудование и техника, применяемые в указанных отраслях (например, двигатели геологоразведочных самоходных буровых установок, трелевочные трактора с различной конструкцией технологического оборудования, котельные установки, строительные и дорожные машины, дизельные электростанции, силовые дизельные агрегаты с низкими и средними оборотами, теплоэнергетические установки с горелками для сжигания жидкого топлива и т.д.), используют топливо с более низкими качественными характеристиками по сравнению с Евро-5. Это топливо может включать различные фракции первичной и/или вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, а именно: мазута первичной перегонки, крекинг-остатка, тяжелого газойля, легкого газойля, а также отходы масляного производства.

Требования к качеству топлива устанавливаются заводами-производителями двигателей/агрегатов. Таким образом, топливо для технологического оборудования и спецтехники является оправданной альтернативой использования топлива класса Евро-5.

Евро-5 для сеялки?

По своей сути, топливный акциз является сбором с владельцев автомобильной техники, которая передвигается по федеральным и региональным трассам. Ездишь по дорогам, будь добр – внеси посильный вклад в дорожный фонд, средства которого расходуются на ремонт и развитие дорожной сети страны. Это справедливо.

Но упомянутые выше агрегаты и оборудование никогда не покидают территорию предприятий, зачастую находится в отдаленных районах, где нет дорог (одни лишь направления) и автозаправок. О каком акцизе в этом случае может идти речь?

Очевидно, что принятие в новой редакции закона о повышении акцизов и расширение перечня нефтепродуктов, подлежащих обложению акцизами, неизбежно приведет к значительному росту цен по всей товарно-производственной цепочке. Потребители будут вынуждены приобретать более дорогое топливо или возвращаться к опасному и неэффективному сжиганию сырой нефти и газового конденсата.

Например, в сельском хозяйстве широко применяется оборудование и техника, работающие на топливе с характеристиками, отличными от Евро-5: сеялки, сушилки, веялки, транспортеры и т.д. И доля топлива в себестоимости конечной продукции составляет значительную часть. Попробуйте предложить сельхозпроизводителям покупать топливо на 8-10 тысяч рублей за одну тонну дороже, чем они приобретают сейчас.

Надо ли объяснять, что вся сельхозпродукция – от хлеба до всех прочих, без исключения, продуктов питания, – подорожает? Что ж – встретим год выборов Президента России ростом цен на всех направлениях. Аналогичная ситуация складывается и в других отраслях народного хозяйства.

Удар по независимым

Что касается моей родной отрасли – нефтепереработки, здесь ситуация еще сложнее. По общепринятым оценкам, одно рабочее место в нефтяной отрасли создает примерно 5 мест в других отраслях. По данным Росстата, на малых и средних НПЗ, не входящих в ВИНКи, и независимых нефтедобывающих предприятиях трудится около 200 тыс. человек. С учетом членов семей работников независимой нефтедобычи и переработки, а также мультипликативного эффекта, пострадать от реализации акцизных новаций могут, как минимум, около 1 миллиона человек.

Пострадать в буквальном смысле! Сокращение зарплат, остановка предприятий, невозможность найти работу в условиях ограниченного предложения на рынке труда в регионах России. Очевидно, что местные бюджеты органов власти, на чьих территориях находятся малые и средние предприятия добычи и переработки нефти, не получат налогов от деятельности этих предприятий.

Зададимся вопросом: кому выгодны обсуждаемые изменения в Налоговый кодекс, и кто может стать главным выгодоприобретателем? Главным бенефициаром этого действа станут крупные вертикально-интегрированные компании. Законопроект содержит обширный перечень нефтепродуктов, на которые акцизные правила в отношении средних дистиллятов не должны применяться. Все эти изъятия дают преференции крупным компаниям, в том числе нефтехимическим предприятиям, так или иначе входящим в структуры ВИНК или связанным с ними. Ответственно заявляю: никакого отношения к борьбе с контрафактным топливом на АЗС предлагаемые исключения из общего правила не имеют!

Что будет дальше в случае принятия закона? А просто – беда! Произойдет передел рынка нефтепродуктов в пользу ВИНК за счет вытеснения с него малых и средних предприятий. Так как крупные компании смогли внести исключения в проект закона по своей номенклатуре продукции, они и предложат потребителям альтернативу топливу Евро-5. Произойдет это за счет доли малых и средних независимых предприятий и по более высокой цене. Другими словами – нерыночная конкуренция с использованием административного ресурса живет и процветает!

На самом высоком государственном уровне постоянно говорится о развитии и необходимости поддержки малого и среднего бизнеса. Фактически же мы видим постоянное ужесточение условий работы для небольших предприятий и внесение в правила игры исключений для крупных игроков.

Считаю, что проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс требует тщательной проработки и оценки рисков негативных экономических последствий в случае его одобрения. Необходимо его широкое обсуждение и согласие всех заинтересованных сторон – крупных ВИНК, независимых производителей и представителей научного сообщества. Возможности для конструктивной дискуссии и взвешенных решений еще остаются.

(Расширенная версия статьи публикуется в журнале «Нефтегазовая вертикаль №22/2017).

Владимир Григорьевич Соловкин более 50 лет работает в сфере нефтепереработки: начинал свою трудовую деятельность на Рязанском НПЗ, прошел путь от оператора технологических установок до директора по производству ТНК-ВР, был руководителем многих успешных проектов в России от Камчатки и до Калининграда.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Средний дистиллят

Средний дистиллят можно превратить в турбинное топливо или, в конце концов, в сырье для подбора композиции турбинного топлива, но при этом требуется предварительная гидроочистка. Основной проблемой является, вероятно, снижение высокого содержания ароматических соединений. Фракция масла Синтойл содержит 27 % моно -, 21 % ди – и 8 % многоядерных соединений, что значительно выше, чем уровень 25 % ( об.), допускаемый для турбинного топлива. Гидроочистка под высоким давлением может насытить многие ароматические структуры, превратив их в нафтеновые вещества, и таким образом улучшить максимальную высоту некоптящего пламени и теплотворность. Однако в присутствии значительных количеств нафтенов может стать необходимым снижение содержания ароматических соединений практически до нуля. Наконец, наиболее эффективным процессом переработки этой фракции в турбинное топливо должно быть гидрирование в нафтеновые структуры с последующим селективным крекингом этих насыщенных соединений в разветвленные парафины и в одноядерные ароматические соединения, содержащие парафиновые заместители. [1]

Средние дистилляты ( керосиновый и дизельный) подвергаются облагораживанию и очистке от серы на установках гидроочистки. Благодаря гидроочистке получают реактивное топливо высокого качества и малосернистое дизельное топливо. Часть очищенного дизельного топлива подвергается депарафинизации с получением жидкого парафина и зимнего дизельного топлива. [2]

Средние дистилляты также характеризуются высоким содержанием изопарафиновых и моноциклических алкилароматических и алкилнаф-теновых структур. [3]

Средние дистилляты , полученные по этой схеме, как правило, удовлетворяют требованиям ГОСТа на малосернистое дизельное топливо ( сера – до 0 2 % мае. ТУ на дизельное топливо экологически чистое ( сера – до 0 1 % и до 0 05 % мае. [4]

Средние дистилляты ( керосиновый и дизельный), если они получены при переработке сернистых нефтей, нуждаются в очистке от серы. Такая очистка проводится на установках гидроочистки. Благодаря гидроочистке получают реактивное топливо повышенного качества и малосернистое летнее дизельное топливо. Для получения зимнего дизельного топлива часть гидроочищенной дизельной фракции подвергается карбамидной депарафини-зации. [5]

Средние дистилляты ( керосиновый и дизельный) подвергаются облагораживанию и очистке от серы на установках гидроочистки. Благодаря гидроочистке получают реактивное топливо высокого качества и малосернистое дизельное топливо. [6]

Средний дистиллят процесса КОЭД может перерабатываться как в турбинное, так и дизельное композиционное топливо. Однако такой высокоароматический продукт, который был получен из пластового угля Иллинойс № 6, нуждается в гидроочистке, перед тем как он будет использован для этой цели. [7]

Средний дистиллят процесса изомакс не содержит олефи-нов 4 и серы. Продукт, получаемый каталитическим или термическим крекингом, для приведения его в соответствии с требованиями спецификаций, необходимо подвергнуть гидроочистке. [8]

Гидрокрекинг средних дистиллятов ( 200 – 350 С) для получения бензинов и реактивных топлив изучен, но практического значения не имеет в связи с отсутствием ресурсов сырья. [9]

Гидрокрекинг среднего дистиллята и, в частности, тяжелых остатков, которые получают из некоторых видов синтетической нефти, описанных в этой главе, осуществляется благодаря самому характеру системы, образующейся в жидкой фазе. Кроме явления дезактивации катализатора осложнение вызывает его контакт с водородом и высокомолекулярными полиароматическими структурами, приводящий преимущественно к ограничениям массопередачи. Более эффективный контакт может быть обеспечен использованием гомогенных катализаторов ( см. разд. [10]

Гидрокрекинг средних дистиллятов ( 200 – 350 С) для получения бензинов и реактивных топлив изучен, но практического значения не имеет в связи с отсутствием ресурсов сырья. [11]

Выход среднего дистиллята 177 – 343 С с температурой застывания – 23 С, получаемый из различных нефтей, плотности которых изменяются в широких пределах, на заводе, располагающем установками коксования и изомакс, сопоставляется здесь с выходами, получаемыми на заводах, перерабатывающих нефть до кокса с применением обычных процессов каталитического и термического крекинга. Предполагается, что тяжелый бензин процессов изомакс и термического крекинга подвергают каталитическому рифор-мингу; олефины С4 каталитического и термического крекинга используются для производства алкилата; на крекинг идет сырье, состоящее из газойлей: прямогонного 360 – 538 С и коксования 360 – 427 С. [13]

Из легких и средних дистиллятов нефти выделены и охарактеризованы различные алифатические, циклические ( тионафтены) и ароматические сульфиды, гетероциклические соединения ( тиофены), а также дисульфиды. [14]

По свойствам легкие и средние дистилляты не отличались существенно от продуктов, выделенных из той же нефти прямой гонкой. [15]

Ссылка на основную публикацию